Блоги - Даёшь стране угля и стадионы!

Даёшь стране угля и стадионы!

Тема реформы посещаемости стадионов как-то ушла в прошлое и такое ощущение, что большинством менеджеров уже подзабыта. Однако, реформа не отменена, а отложена до конца сезона. Кроме того, публикация идеи (кто не в курсе – это здесь) вызвала волну негативных отзывов, но почти никаких конструктивных предложений. Часть вопросов, в основном, почему предложенная реформа была неудачной, я попытался рассмотреть в прошлый раз. Там же предложил в качестве возможной альтернативы иной подход к расчётам посещаемости. Попробую развить идею.

Зачем сажать турнепс?

Сиггард обосновал реформу грядущей проблемой избытка денег у клубов вследствие постоянно заполненных стадионов. Возможно, такая проблема светит, но рядовым-то пользователям какой с этого интерес? А интерес есть. Как говорится, вот под этим кустом. ))

Дело в том, что с посещаемостью стадиона в ОТ связаны не только доходы с продажи билетов, но и величина моральной поддержки зрителей, так называемый, домашний бонус. В условиях, когда цена билетов не влияет практически на посещаемость, указанные параметры полностью бесконтрольны. Но согласитесь, было бы круто получить возможность «покрутить» стоимостью билетов ради увеличения потенциальных доходов или для максимального забивания трибун ради моральной поддержки команды. Особенную пикантность добавила бы необходимость выбора: либо билеты дороже и больше прибыль, либо наоборот – пойти на сознательную потерю денег ради домашнего бонуса. Но для успешной реализации этой фишки требуется выполнить два условия:

- новые подходы к посещаемости и формулы не должны значительно снизить «средние» доходы от матчей;

- динамика домашнего бонуса и его максимальное значение при переполненном стадионе должны быть ощутимыми.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

Когда-то раньше OneTeam выделялся среди прочих проектов «жизненной аналогией», то есть, логикой вещей, взятых из реальности. Попробуем двигаться в этом ключе.

1.      Болельщики клуба. Их всегда гораздо больше, чем тех, кто приходит на стадион, и уж тем более, их число не зависит от величины стадиона. Возьмём за аксиому, что зрители на стадионе – это часть болельщиков, которые готовы пойти на данный матч (при прочих условиях) и им хватило места на трибунах.

2.      Фанаты клуба. Это группа принципиальных преданных болельщиков, которые пойдут на игру любимой команды в любых условиях – возможно, даже на выезде.

3.      Цена билетов играет существенную, но не решающую роль в желании болельщиков пойти на стадион.

Давайте подробнее. У каждого клуба есть некоторое количество болельщиков. Их общее число складывается из нескольких составляющих.

1)      «базовое количество» - это условные 10 тысяч человек.

2)      «адепты» - люди, ставшие поклонниками команды в силу её истории. Определяются как (сумма достижений прошлых сезонов*1000).

3)      «глоры» - стали болельщиками на фоне нынешних успехов команды. Определяются как (сумма достижений в этом сезоне*100)

4)      «поклонники тренера» - болельщики, возлагающие надежды на работу нынешнего менеджера. Определяются как (очки достижений менеджера*10)

Собственно, все эти группы в сумме и есть общность болельщиков команды.

Фанаты. Этих людей не особо интересует цена на билеты и они готовы ехать хоть на край света. Собственно, количество фанатского братства так же состоит из нескольких групп:

1)      «клуб» - это «среднестатистические» поклонники, которые составляют 1% от всей массы болельщиков.

2)      «идейные» - знающие историю клуба как таблицу умножения (сумма достижений за прошлые сезоны*50)

3)      «новички» - ставшие фанатами в течение этого сезона (сумма достижений этого сезона*10)

4)      «бывалые» - (очки достижений менеджера*1)

Кто возьмёт билетов пачку…

Собственно говоря, на стадион придут фанаты и некоторое количество болельщиков. Причём, фанаты припрутся в любом случае, а решение остальных в некоторой степени будет зависеть от турнира и цены на билет. Осталось самая малость – придумать более-менее реалистичный модификатор, определяющий зависимость настроения от цены билета. Формула Сиггарда проста как лом: изменение цены на +/-1$ даёт обратно-пропорциональное изменение на 20% численности проданных билетов. Причём, +/-20% не к текущей толпе у кассы, а к «базе». Но мы, как говорил тогда ещё не дедушка Ульянов, «пойдём другим путём».

Раз уж при отсутствии финцентра система упорно выставляет оптимум цены билета в 5$, то будем считать это неким номиналом. И любое изменение цены будем считать как разницу от номинала: ΔN = 5-Z, если цена меньше номинала и ΔN = Z-5, если цена выше. (где ΔN – это параметр «дельта», а Z – это выставленная цена билета) Но сама по себе «дельта» не даёт миру ничего вкусного. Нам же нужно получить некий коэффициент (К), влияющий на желание болельщиков. Для этого поделим полученную разницу на 10 и привяжем изменение к единице:

К = 1/(1 – ΔN/10) при цене ниже номинала и К = 1/(1 + ΔN/10) при цене выше номинала.

Что получаем? Вместо диапазона К от 2 (при цене 1$) до 0,2 (при 10$) и даже минусовых показателей на международных матчах у Антона, имеем коэффициент от 1,66 при минимуме до 0,66 при десятидолларовом билете. Смело можем пробовать цену до 15 баксов на ЛЕ, так как там коэффициент снизится всего лишь до 0,5.

Пусть вас не пугают формулы и понижающие коэффициенты. Ведь есть же ещё один модификатор – это уровень турнира.

Собственно всё. Определяем общую массу болельщиков, умножаем их на коэффициент цены и модификатор чемпионата. К полученному добавляем группу фанатов – это общество желающих прийти на трибуны на данный конкретный матч. Есть ещё момент. Иногда желающих увидеть игру своей команды воочию больше, чем кресел на стадионе. В таком случае к количеству занятых мест (10тыс*уровень стадиона) прибавим желающих смотреть на табуретках, для чего каждого сотого из непопавших всё-таки пропустим на игру.

Трава на стадионе зеленее… т?

Вот теперь всё. Природная лень и крестьянский консерватизм не позволяют заморачиваться и выкладывать скрины расчётов. Потому лишь укажу результаты изысканий.
Крылья Советов – один из аутсайдеров РПЛ прошлого года, да и сейчас не блещет особыми результатами в чемпионате. Количество болельщиков (без отпетых фанатов) = 13 327 человек. Плюс 456 ярых поклонников. Всё это (плюс харизма тренера) позволяет собирать полный стадион 1 уровня на чемпионат даже при цене билета в 8$, а при цене  в 10$ придёт 9342 человека. На товарищеский матч (понижающий кэф 0,7) соберётся полный стадион при цене 4$, а при максимальной цене можно рассчитывать на 5 с небольшим тысяч болельщиков. Соответственно, максимальный доход без учёта налогов составит на матче чемпионата
93416,37 при билетах в 10$ и на товарищеском матче 66762,37.

Показатели по второму клубу (Васко да Гама) что в игре, что в расчётах более позитивные. Главный вывод – формула работает, и такой подход можно рассматривать как альтернативу предложенной реформе.

Кроме того, предложенный подход позволяет

- регулировать параметры, вводить другие модификаторы без ущерба общей формуле;

- обратить внимание на домашний бонус, увеличить его значимость в игре;

- ввести в игру «фанатский» аспект, а это и вопросы программ и бонусов, фанатская поддержка на гостевых матчах и пр. – есть где разгуляться фантазии;

- оставить в игре и даже развивать программы и бонусы, связанные с ценами на билеты, посещаемостью и прочим.

Как всегда, предлагаю обсудить, предложить что-то своё.



28
248 (149)
20 Декабря 2020 11:26:39

Комментарии (10)

-
Starimelnik 20 Декабря 2020 11:44:33 #

Человек не выспался походу....))) за работу спасибо!

 

-
RSK 20 Декабря 2020 12:28:48 #

эх, всё ёлку жду) за новость спасибо, прочитал, было интересно, однако точно ли имеет смысл обсуждать и будет это как-то действительно рассмотрено?) не знаю вот)

 

-
SNikolas 20 Декабря 2020 12:52:40 #

Помнится, в телеграме как-то проскочило, что все предложения по реформе приветствуются и буду рассмотрены.

 

-
MrLegO 20 Декабря 2020 13:13:57 #

это как минимум очень интересный расчет, думаю, что админы его точно должны принять к сведению.

Но я бы добавил сюда еще пару-тройку параметров, влияющих на количество болельщиков на стадионе.. уже не раз говорил, что мне очень хотелось бы, чтобы к посещаемости был привязан параметр самоотдача.. т.е. играешь на низкой самоотдаче - болельщики видят, что игроки не отдаются игре и "голосуют ногами", т.е. не приходят на следующий матч ибо смотреть на футбол без борьбы - не интересно.

 

-
SNikolas 20 Декабря 2020 13:23:06 #

Этот и другие факторы вполне можно "приплюсовать" в формулу без потери смысла и баланса - ведь суть остаётся та же: на матч придёт часть из всей массы болельщиков.

 

-
Lavrik 20 Декабря 2020 12:36:53 #

Помню на ОТ2 было что-то по типу «фанатских корпусов». Идея интересная, надо думать

 

-
banned 20 Декабря 2020 13:46:49 #

1. Дом бонус и так слишком серьезно влияет на результаты, куда еще увеличивать собрался?
2. С вилкой на билеты в 10$ ничего толкового не настроишь, нужно хотя 30, а то и все 50/100. А если в это влезть, то за собой и всю остальную экономику потянет. Придется даже, о ужас, ценообразование игроков переделывать.
Вывод: реформа нежизнеспособна на корню, займитесь лучше чем-нибудь полезным

 

-
Murzik 20 Декабря 2020 15:48:33 #

Интересно! У тренера Мурзика по определению должно быть больше "поклонников тренера", чем у ... кого-нибудь )))

 

-
A_Excellent 20 Декабря 2020 17:00:18 #

+)

 

-
Siggard 23 Декабря 2020 10:57:37 #

Спасибо, интересно