Блоги - По что убили Чувство гола? В поисках чего-нибудь ненужного.

Намедни вышедшая новость явила нам Сиггарда собственной персоной, который кроме прочего объявил "дежурную" проблему, требующую решения. Да ещё и являющуюся критерием для отбора желающих кандидатов в Совет One-Team. Совсем не ради попадания "в кандидаты", а в силу потребности структурирования информации по теме (в первую очередь для себя) решил выложить - нет, вывалить свои мысли сюда. Букв будет много, а картинок не будет вообще. 

По что убили Чувство гола?

Чтобы предлагать что-то вместо чего-то (новый талант вместо ЧГ) нужно понять, а чем плох был старый? Да и вообще, неплохо бы разобраться, чем хороши и плохи таланты в игре. Ведь не секрет – обилие талантливых  перекаченных игроков в значительной степени привели к снижению интереса и в итоге к закрытию ОТ. Но и отсутствие талантов сейчас является темой для недовольства большого числа пользователей.
Итак, попробуем разобраться.
1. Что такое таланты и с чем их едят.
Всего в игре 11 видов талантов, которые можно разделить на две группы – это «Общечеловеческие» (Амбициозность, Запас Сил, Прогрессивность и Лидерство) и «Профессиональные» - Мастер Обороны, Мастер Паса, Сила Удара, Контроль Мяча, Реакция, Выбор Позиции и удалённый из игры Чувство Гола. С первой группой вроде всё понятно, потому рассмотрим вторую группу.
Суть этих талантов, их функция состоит из трёх возможных вариантов.
а) Фиксированное (на начало игры) усиление соответствующего скила. Так, СУ повышает характеристику Удара, Мастер Паса – скил Пас и так далее. Нужно обратить внимание, что усиление (бонус) выражается в прибавке и фиксированной цифры (например, уровень таланта/20) и процента от величины самого скила (например, уровень таланта/10 в %). Вот этот последний момент запомните – он очень важен.
б) Влияние на другого футболиста, как вариант, отрицательное влияние (снижение) на скил противостоящего игрока. Например, снижение скилов вратаря в эпизоде при игре талантов ЧГ или СУ. Там механизм такой же, как и выше.
в) Единичное проявление определённых «выдающихся» действий в эпизоде. Например, блокировки Мастера Обороны.

В чём же проблема талантов? Сейчас их мало, но это временно. Раньше было много и даже, по мнению некоторых, слишком много. В любом случае общая картина с талантами привела к дисбалансу игры. Значит, проблема была. В качестве варианта решения проблемы удалили талант ЧГ, как дублирующий по форме МП и СУ. Но так ли это, решает ли этот вариант проблему «перенасыщенности» талантов и что придумать в качестве замены удалённого ЧГ?

2. Каждый человек талантлив по-своему. И при чём здесь пауки.
Начнём с того, что каждый футболист мира ОТ обладает набором всех талантов, которые находятся на определённом «уровне» от 0 до 100. Нужный нам вывод – это то, что человек может обладать сразу несколькими рабочими талантами. Более того, в силу обстоятельств (смотрите функции талантов), в матче и в игровом эпизоде в частности влияние талантов на скилы пересекается и взаимно усиливается. И всё это в процентах к уровню скила.  Например, игрок с уровнем Удара = 50 бьёт по воротам. Если у него СУ=70, то сила удара будет уже 55,25. А если он получил пас от игрока с ЧГ=70, то удар будет нанесён с силой = 60,5. Вроде немного, но! Если скил Удара возрастает до 80 (а это произойдёт после 4 сезона – такое уже было), то результат будет иным: 92,6. А если талант уровнем выше? А если у бьющего у самого ЧГ и талант автоматом снижает скилы вратаря?
На выходе получаем картину, когда связка ЧГ-СУ с рабочей тактикой и наигранной комбинацией физически неостановима. Собственно, в этом и заключается «читерство» паука. Не схема виновата, а ситуация, когда в эпизоде срабатывание двух талантов гарантировано, что даёт почти 100% гол. И чем выше скил Удара, чем выше наиграна тактика и комбинация – тем меньше шансов у защиты, тем в итоге неинтереснее играть. (кто не верит – вспомните динамику ухода менеджеров в прошлый раз)

Но это только одна, пусть и самая яркая сторона проблемы. Есть ещё как минимум одна «неявная» нелогичность. Это зависимость действия талантов от настроя игры и выбранной схемы. Мол, защитник становится не в состоянии блокировать удар, если тренер гонит команду вперёд – вот из-за вредности не будет блокировать! Да и Мастер Паса напрочь откажется выдать красивый пас под удар, действуя от обороны – мол, не эстетично и претит его спортивной натуре. Более того, у этого аспекта талантов есть и ещё одна, ещё более странная черта. Это зависимость шанса проявления МО от количества уже совершённых блокировок и перехватов. Типа, «Я уже дважды блокировал удар сегодня, вот думаю, стоит ли ещё раз встревать?»
То есть, имеем возможность ситуаций, когда у соперника ещё перед началом матча априори даже нет шансов, а с другой стороны, имеем странность зависимости таланта от задумок тренерского штаба. Получается, чтобы решить «элементарную» задачу о замещении удалённого Чувства Гола  чем-нибудь похожим, возможно лишь при изменении самого подхода к сути талантов.

3. Первичность идеи. Почти по Гегелю.
Вообще, подходов к сути таланта несколько и они так или иначе озвучивались в разное время:

- талант как данность (const, абсолютный талант) или талант как скил – динамический уровень, развиваемый и отчасти контролируемый.
- талант как фактор (влияние на скилы или прочие аспекты игры) или талант как явление – точечное проявление в отдельном эпизоде.
… так или иначе эти разновидности представлены одновременно в мире One-Team. Но есть и ещё одно:
- талант как универсальное явление или как узкая черта, присущая конкретному амплуа. Вот тут, мне кажется, и собака зарыта.
Сейчас в ОТ все «профессиональные» таланты так или иначе «привязаны» к определённой линии игроков. Разве что Мастер Паса выбивается из общей картины, но это на самом деле так кажется на первый взгляд. На самом деле он в защитных рядах малоэффективен, а функция «пас под удар» и заточенность её под атакующую игру ставит всё на свои места: есть МО для защитников, есть МП, КМ для середины поля и больше (вместе с ЧГ) для атакующей середины, а для атаки есть СУ и ЧГ. Ну и вратари имеют сугубо свои вратарские заморочки в виде Реаки и ВП.
Можно конечно всё оставить и так, но есть некоторый дисбаланс, который с удалением ЧГ стал более явным. И тут самое время посмотреть на второй вариант, на талант как универсальное явление, не зависимое от линии и находящее практическое применение для любого игрока на поле. Почему бы и нет?
Например (чисто умозрительно), что такое СУ у защитника? Это высокое качество исполнения пенальти? Логично, но пошло. А вот высокое качество дальнего паса, забросы со штрафных – как вам?  Если игрок с СУ сможет со стандарта забрасывать мяч прямо в штрафную? Другое. Контроль мяча сейчас влияет лишь на дриблинг и на качество перехода к следующему этапу комбинации. Но ведь контроль мяча – это ещё и качество приёма дальних передач, а кроме того, способность сохранить мяч в противоборстве с противником. И пусть это покажется повторением МП – на самом деле это не так – у каждого таланта будет схожесть, но сопутствующее отличие (МП заточен на передачу паса, а КМ на приём).
Если подходить к проблеме с этой точки, то вопрос ЧГ решается путём… урезания его функции влияния на вратаря и уровень скила взамен на способность отдать точный пас открывшемуся игроку в штрафной. Образно это выглядит как точный пас в штрафную на вдруг (или ещё не) открывшегося партнёра: противник не успевает среагировать, а значит, в эпизоде нет проверки на перехват/отражение мяча – пас доходит до партнёра. А вот дальше уже ничего не зависит от этого таланта – сможет ли партнёр реализовать момент, от ЧГ не зависит.  При этом, функция  ЧГ, влияющая на вратаря, полностью вписывается в общую картину: игрок наносит удар в крайне неподходящих для вратаря условиях.
То есть, путём нехитрых исправлений можно получить проф.таланты, полезные почти на любой линии. В таком случае проблема замещения удалённого таланта «для нападающих»  исчезает сама собой.

Но у нас остались ещё две дилеммы, связанные с талантами. Первая – «качать или не качать», а если качать, то насколько.  Возможны разные варианты, но в условиях игры, завязанной на поступательное развитие (строительство, рост скилов, работа школы и т.д.) более логичным было бы сохранить принципы развития талантов, их прогресса. А грозящий в будущем дисбаланс от влияния талантов легко предотвратить, отрегулировав возникновение высокоуровневых скилов. То есть, в нынешнем мире ОТ таланты типа «тактический гений» не очень уместны. Конечно, их можно внести, но выглядеть и действовать логично они будут при одном условии. А это как раз вопрос второй дилеммы.
Есть талант, влияющий на скилы. Это понятно и привычно. Влияние таких талантов является одним из факторов, определяющих  ход матча. А есть таланты, проявление которых возможно лишь в эпизодах: блок или подкат, точный дальний пас,  мощнейший или хитро-закрученный удар, не оставляющий шанса вратарю, точная передача головой или закрученный удар по воротам с углового – из них. Проявление этих талантов не зависит от настроя команды или выбранной схемы. И уж тем более они не зависят от количества уже совершённых подвигов. Это явление. Каждый раз удивительно и уникально, даже если повторяется несколько раз за матч. И вот при такой механике они, таланты, могут и не «прокачиваться», а быть некоей константой: человек либо талантлив, либо нет, но если талантлив – он может талантливо сыграть, а может и… как обычно. )))

4. Чтоб наши дети паровоза не боялись.
Собственно говоря, на этом поток букв можно было и закончить, но редкий читатель, дочитавший до сей строчки, справедливо спросит: - А где же рецепт?! Где тот новый талант?
Рецепта не будет. Потому таланты – это система. В старой системе не только ЧГ был плох, а в новой системе и «отремонтированный» ЧГ будет хорош.


22
367 (150)
7 Августа 2020 00:04:14

Комментарии (15)

ORANGE 7 Августа 2020 01:03:11 #

Интересная мысль, по поводу: футболист либо талантлив, либо нет. А в целом согласен, что проблема в системе, а не в "пауке", ЧГ или травмах, тут одно вытекает в другое, где всё взаимосвязано...

 

ROSTOV-ON-DON 7 Августа 2020 09:30:19 #

През!Ну ты и дал мужика!По делу все написал,только хочу добавить.Помню как когда-то на старом ОТ копил на нападающего с СУ 70.Накопил,продал для этого все,что было нажито непосильным трудом.Машину,два портсигара отечественных и т.д.Купил этого нападающего,а его талант,едрёна медь,за два сезона так ни разу и не сработал.Такой же был АМ с МП.Хорошо сплавил вовремя,пока никто не узнал об этом...

 

Porosenok_Petr 7 Августа 2020 09:33:07 #

ЧГ+СУ был так же крут, как сейчас удар 55+. Надо резать удар.))

 

Valder 7 Августа 2020 10:00:11 #

Это ж как нужно было пригубить, чтобы такой философский груз процедить через фильтр грамматики и орфографии. Эдакая песнь о важном и ни о чём. Я всё прочёл, мне даже понравилось. Только сюжет этой песни очень зависит от настроения. Аналитикой и работой над реализацией даже не пахнет. Сплошное классическое "Что делать?" даже без "Кто виноват?"

 

SNikolas 7 Августа 2020 11:09:58 #

Ну так никто на "аналитику" и не претендовал. там и в верху написано: "В поисках чего-нибудь ненужного" и "мысли к чаю". )))

 

Valder 7 Августа 2020 11:13:15 #

круть, надо на тебя подписаться.

 

whoami 7 Августа 2020 12:33:08 #

Информация действительно к чаю:) С пивом и гренками зайдет:)
1. Только вот основная проблема талантов не наличие или отсутствие их..... А наличие у одних и отсутствия у других!!!:)
Сейчас так раз таки такая проблема, а все что раньше было не проблемы:) И это проблема накладывается на результаты будет расти с каждым сезоном при текущем распределении талантов:)
2. Это не проблема-это философия проекта.
3. Ап
4. Про новую систему было сказано в 3 пункте?:) Чет я пропустил)

 

Valder 7 Августа 2020 12:47:04 #

по первому пункту. это же 3 кита реальной жизни. Разница между Крымтеплицей и Аяксом

 

whoami 7 Августа 2020 12:51:54 #

на старте проекта не должно быть такого) Все клубы сейчас Барселоны)

 

whoami 7 Августа 2020 12:55:50 #

По талантам же все просто, открываем отчет и перечисляем удачные действия:
1.точные пасы;
2. успешные приемы;
3. успешные отборы;
4. блокировки и перехваты;
5.успешный дриблинг;
6.удары в створ;
7.дальние удары в створ;
8.отражение ударов;
9. отражение дальних ударов в створ.

Вот девять профильных талантов.. Девять профильных талантов усиливает % успешности одного из девяти действий. Все!:) Есть система и ее ломать сейчас бессмысленно.
Так таланты все будут равноценные, у каждого таланта одна функция. Ущербность тех или иных талантов нужно уже убирать за счет таки % успешности.. У действий, который больше влияют на исход матча % Успешности меньше , у тех что меньше влияют на исход матча % успешности больше.

это старая добрая логика всеми нами любимом ОТ:)

 

2356490 8 Августа 2020 12:39:59 #

Просто и гениально!

 

2356490 8 Августа 2020 12:43:19 #

Есть очень хорошие мысли! Желаю автору баллотироваться в совет ОТ и там донести свои мысли до админки.

Не согласен по пауку, проблема паука не в системе талантов и комбинаций, а в самой читерской механике схемы. Сейчас, когда большинство талантов не открыто и не существует вовсе, паук всё равно без альтернатив популярен и эффективен.

 

Pavsekaky 8 Августа 2020 12:51:06 #

лучше не стоит. доносили уже, после этого проект закрылся)

 

major 8 Августа 2020 13:09:16 #

Верните мой 37) Сталин тут не причем. Доносы до хорошего не доведут)

 

Diamant 8 Августа 2020 14:04:33 #

Николай, взялся за чай...
Я б вообще упростил систему профильных талантов:
4 линии = 4проф.таланта (реакция+МО+МП+СУ)...ВП (выбор позиции) бы трансформировать как дополнительный талант к каждой из линий: вратарю бонус при угловых, штрафных и дальних ударах. Защитнику при блоках и перехватах, Пасующему при приёме и передаче мяча, Бьющему так же приём мяча и бонус при стандартах. Талант дриблёров (КМ) убрать или сделать бонусным так же с привязкой по линиям.