Руководство по игре - Схема 3-1-2-3-1 (LW-RW)
Всем привет :)
Маленькое вступление
Игра исключительно через фланги сейчас не слишком популярна, т.к. она требует определенной подготовки, игра в лоб или на шараш на норме более понятны. Я хочу расписать использование не слишком популярной схемы, которую я практикую весьма часто. На ней я играю в том числе и в мирокубках.
Почему?
Считаю эту схему лучшей из фланговых, потому что при определенных настройках игроки действуют согласно плану, не смотря на свою возможную низкую тактику. Если при пауке глупый АМ может сделать дальний удар или попытаться зайти в штрафную, то в 3-1-2-3-1 (LW-RW) ни вингер, ни крайний полузащитник такой дичи не выкинут, они во время атаки будут давать пасы либо вперед по флангу, либо в штрафную (опять же, при правильных настройках). Данную схему я для себя открыл в начальных сезонах прошлого ван-тима.
Направления атаки
В схеме идут малые бонусы на полузащитников, вингеров, и форварда. Минусы на АМ, данная позиция почти не игровая, и ДМ - ключевая позиция в схеме. Играть 3-1-2-3-1 (LW-RW) можно по разным направлениям: по одному флангу с заменой полузащитника и вингера, по двум сразу без замен, или пол-матча на одном, половина на другом с заменой ПЗЩ и вингера или без. Во многом этот выбор должен зависеть от имеющихся игроков.
Игра на одном и далее другом:
+ограниченная уставаемость
Два фланга сразу:
+непредсказуемость в направлении для соперника (и для себя)+нет сильной уставаемости
-непредсказуемость в направлении, гена может заставлять игроков давать пасы на более слабый фланг, возможны перекосы по частоте использования одного из флангов, что приведет к падению энергии отдельных игроков.
Игра одним флангом:
+атака по одному флангу приводит к ускоренной усталости защиты одного фланга соперника
+2 МП на одной линии могут стать имбой даже без замен
-ускоренная уставаемость заставляет делать замены
-прилично устает даже крайний защитник
Я предпочитаю играть именно одним флангом по элементарной причине - у меня в обоих клубах по одному хорошему МП, оба молодые и глупые. Таких лучше ставить на вингеров, т.к. эту позицию можно не менять (хотя очень желательно)
Затраты энергии
Самая устающая, нарушающая правила и ломкая позиция - ДМ. К нему и самые высокие требования. У него должен быть обязательно высокий ПАС, иначе будут огромные проблемы с выходом со своей половины поля, и отбор, на этой схеме нет отбирающих СМ, так что он отрабатывает и за себя, и за них. При этом у него, согласно Вики, штраф 4%. Второй по уставаемости - LM (RM), его желательно заменить, если идет игра на одном фланге, почти также сильно устает вингер, но чуть меньше, он вполне может отыграть и весь матч. Форвард устает как и при пауке, крайние зашитники устает относительно незначительно, их замена не требуется.
Маршруты пасов до штрафной
С некоторыми вариациями мяч приходит на позицию крайнего полузащитника (при этом почти всегда участвует DМ), далее вингера, потом либо на позицию 1(3), либо пас в штрафную. В зависимости от маршрута, возможна ситуация, что на позиции ПЗЩ мяч примет вингер, и будет перемена на позициях 1(3) и 4(6). Игроки взаимозаменяются по позициям в атаке, поэтому крайний полузащитник должен быть равен вингеру. Но чаще в штрафную пасует все же вингер.
Схема чрезвычайно эффективна против команд со слабыми флангами, также атаки неплохо идут и против схем без крайних защитников. Но все индивидуально, конечно. Я затачиваю свои клубы под эту схему, так как крайним полузащитникам и защитникам обычно уделяется мало внимания. Еще на старте большинство делали крайних слабыми.
Целесообразность использования
Схема может использоваться с аутсайдерами и примерно равными соперниками +-.
Схему не рекомендуется использовать, если у соперника сильные крайние (с хорошим отбором). СМ-ы паука тоже могут доставить много головной боли, если у ДМ посредственный пас. На момент выхода статьи минимальный пас для ДМ должен составлять 55 пунктов, но лучше более 60.
Рекомендуемые установки
Все в атаку
игра через фланг(и)
пас - нома
дриблинг - не рисковать
удар - норма
дальние удары - нет
длинный пас - нет (эффекта не замечал, по крайней мере положительного)
свободное творчество - нет
отбор - норма. Но если игра очень важна, то можно и жесткий, однако велика вероятность, что ДМ получит карточку
На этом всё, спасибо за внимание :)
З.Ы. Изначально планировал видео, этот текст был как сценарий, поэтому все вышло несколько сумбурно и не красиво.
36

951
(534)
20 Февраля 2022 23:53:15