Собственно
говоря, надпись – это приглашение к разговору, предложение порассуждать о
будущем. А для начала, вот такая история.
Преданья старины глубокой.
Несколько
дней назад, при написании статьи о талантах, я столкнулся со странным чувством:
чем-то подобным я уже занимался – этакое Deja vu. Просто, глядя на школьников,
вспомнилась старая гипотеза, возникшая несколько лет назад, в первые сезоны
старого, послевайповского One-Team. Тогда это казалось странным и впоследствии затёрлось,
сперва в общем энтузиазме, а после - в процессе затухания интереса на фоне
обилия супер-талантов и владычества «паука». Нынче же вдруг вспомнилось, так
как ситуация в принципе похожа на первые сезоны того ОТ. Суть гипотезы проста: закат проекта начнётся, когда человек 30, пришедших в ДЮСШ-6 16-летними,
дорастут до 20 лет.
Поясню.
Дело, конечно же, не только в школьниках – это индикатор. Индикатор, показывающий, что ряд явлений и процессов в игре достигли определённого состояния.
1. Стоимость
строительства самой школы и сопутствующей инфраструктуры, а также расходы на
эксплуатацию более чем значительны. Значит, существование указанных школьников
в немалых количествах будет говорить о том, что часть клубов вышла на
соответствующий уровень бюджета. Эти клубы - как правило, регулярные участники
международных турниров - будут олицетворять глубокое расслоение футбольного
мира на «ТОП и не ТОП». Причём, расслоение будет не статичным, а всё более
углубляющимся: богатые продолжат становиться ещё богаче, самые бедные умрут
(будут удалены), а предсмертное место аутсайдеров займут следующие клубы. Собственно, так впоследствии
и произошло.
2. Таланты.
В ДЮСШ-6 шанс прихода талантливого игрока в 2,5 раза выше, чем у базовой школы,
а появления юниора с двумя рабочими талантами – почти в три раза! Да и
ежедневный прогресс в школах высшего уровня был несравнимо выше, чем в неразвитых
ШЮ. Чем больше таких школ, тем больше количество талантливых и очень талантливых
футболистов. И когда-то это количество становится чрезмерным...
3. Но
главное – это возраст. В школах 5-6 уровня приходит молодёжь 16-17 лет. Более
того, из каждой школы их выходит по 5-6 штук в сезон. В созданной механике
развития футболиста 16-летка к 20 годам превращается в монстра с основными
скилами за 80. Кадровый состав мирового футбола значительно «молодеет» на фоне стремительно
увеличивающегося общего количества футболистов в мире. Астрономическими темпами
растёт и общая сумма на зарплаты.
Эти и
некоторые другие явления в совокупности ознаменуют переход футбольного Мира от поступательного развития к стагнации, а позже и к упадку.
Повторюсь
ещё раз. Это гипотеза появилась в первые сезоны после вайпа, на волне всеобщего
энтузиазма. Насколько она была верной, трудно сказать, но итог проекта
известен. Нужно понимать, что указанная ситуация – лишь своеобразная точка перегиба
на графике эволюции проекта. Её существование было предположено на основании
правил и механик, существовавших на то время в One-Team. Впоследствии администрация ввела
множество поправок, новшеств, реформ, которые, безусловно, внесли корректировки
в процесс эволюции. Но общая картина жизни и развития проекта не изменилась.
Что же с этим делать?
Тут два
принципиальных подхода. Первый – забыть, как и пять-шесть лет назад. В конце
концов, это всего лишь гипотеза. Другой подход – обратить внимание, и если
принять не саму версию, то хотя бы принцип отношения к эволюции, к будущему
проекта.
Во
втором случае, опять же, есть варианты. Если рассматривать жизнь проекта как
некую кривую, то указанное условное событие (точка перегиба) будет отражено в
виде метки на графике. И тогда, понимая суть происходящих процессов и их
перспективы, можно либо стараться изменить проект так, чтобы эта точка
перенеслась как можно дальше во времени (чем занималась администрация много
сезонов), либо повернуть процессы так, чтобы разворота графика не произошло
вовсе, а поступательное развитие проекта продолжалось бесконечно (точка исчезла
как таковая).
Не переживай. С новым калькулятором и налогом на налоги за инфру, ты 6 уровня построек не увидишь
Помню и эту проблему тоже пытались решить, сократив срок жизни игроков в 2 раза. Но у народа такой подход не прижился, значит нужно систему кача и развития менять...
Он просто боится сформулировать итог. Как правило, по рассуждению после постройки 6 школы ждём 4 сезона с выпуска и по новой.
За официантов твой поломанный грузин точно станет работающим ветераном)
Я скажу больше )) Тема "вылезла" при рассмотрении вопросов талантов и генерации скилов школьников. (последнее ещё в стадии написания). Предполагалось внести в текст и предложения по работе инфраструктуры - как раз без этого тема кажется незавершённой. Однако, может, у кого-нибудь другого есть идеи и предложения?
Ждём обещанное обновление по инфре, после которого будет и пища и вопли)
Очень тонкое понимание процесса развития проекта. Думаю пара десятков менеджеров, которые поучаствовали в других проектах долгое время, прописавшись здесь, с самого начала представляли перспективы и прогнозировали конечную точку развития. Будет: "Во втором случае, опять же, есть варианты."© Думаю, это самый правдоподобный вариант. Не скажу что он хорош, но в данной ситуации не совсем плох.