Предисловие Здравствуйте, уважаемые задроты (и не очень) ван-тима! В данной статье я распишу всё о выставлении состава на игру. Особенности всех пунктов на примере подготовки к одному матчу.
Зеленым цветом я буду выделять то, что новичку, возможно, будет непонятно. Самое главное1) Самое главное, что нужно знать, находится в
Сайт-Wiki. Большинство расписываемого далее можно найти там. Поэтому я изредка буду копировать находящуюся там информацию.
2) Данная страница является офисом. Чтобы начать выставление состава, нужно нажать на листик с карандашом (2 на изображении)
Выставление составаСправа можно выбрать любую из предложенных расстановок. По возможности, следует выставлять игроков по их позиции, иначе они получают штраф к навыкам. Числовые значения общей силы актуальны только с учетом энергии и морали (правая колонка с изображением таблетки). В матче не могут принять участие очень уставшие игроки, а также игроки получившие до этого травму (значок аптечки). Крестик недоступности означает, что игрок уже принимал участие в матче в этот день (играл в матче дублеров). Помешать участию в матче также может отсутствие игрока в расположении клуба, если он уехал на тренировочные сборы или участвует в турнире Сборной, например, уехал на Чемпионат мира. Также не допускаются до игры футболисты, имеющие красную карточку, либо 2 желтые (по умолчанию, но бывает иначе) во всех соревнованиях, кроме турнира дублеров, там для дисквалификации на игру нужно 4 желтые карточки.
Не на скриншотеСправа внизу есть возможность изменить одну настройку - вместо перетаскивания номеров игроков справа можно выбирать игроков выпадающим списком на каждую позицию. Удобно для игры с телефона. Также всегда нужно помнить нажимать внизу слева кнопку "отправить", иначе состав не будет выставлен, рядом можно поставить галочку на "использовать по умолчанию", чтобы не выставлять всё каждый раз с чистого листа.
Тактические установки1) Тип отбора бывает аккуратный, норма и жесткий. В товарищеских матчах, как правило, используется аккуратный, в остальных случаях норма, и иногда жесткий. Жесткий отбор может нанести травму сопернику, провоцировать штрафные, карточки, и улучшать показатели отбора, так же усиляет усталость. Официальных формул эффективности разных отборов не существует. Стоит знать, что при аккуратном качество отбора снижается не значительно, но при этом экономится энергия ( инфа в статье OT Обновление №035 ч.2)
2) Удары бывают без глупостей (для доведения мяча до более выгодной позиции), норма и при первой возможности. Для новичков я бы рекомендовал норму, т.к. другие варианты эффективны только при определенных настройках и при наличии соответствующих игроков. Например, "при первой возможности" хорошо сочетаются с дальними ударами, если бьющий стоит на позиции 1, 3 или 5 и имеет хороший удар.
3) Дриблинг - самое слабое место на проекте, новичку лучше не применять его
никогда.
Нормальное и частое применение можно делаль при наличии КМ-ов, или хорошо раскаченного дриблинга, но в общих установках его установка в большинстве случаев будет неоправданна.
4) Направление пара бывает любых возможных направлений: центр, фланги, фланг-центр и норма (все направления). Чтобы не углубляться, для новичка проще всего выбирать направление туда, где находятся лучшие игроки. Однако каждая схема имеет свои особенности, бонусы и штрафы (
Например 3-1-2-3-1 spider имеет штрафы 2% на крайних защитников и кипера, такой же бонус на DM, а также по 4% на AM и СF). поэтому менеджеры, находящееся в одном клубе достаточно долго, перестраивают команды на удобные им схемы.
5) Способ паса бывает норма, редко, часто. Новичку лучше играть на норме, т.к. редкий и частый варианты, как и варианты ударов, нужны в разных ситуациях.
6) Самоотдача. Большинство матчей играется на полной самоотдаче, средняя используется для экономии сил, либо по договоренности. Низкая самоотдача в турнирах не используется, т.к. она негативно влияет на зрительский интерес:
1. После использования низкой самоотдачи, на следующий матч команды в этом же турнире, снижение посещаемости на 40%; на второй матч 30%; на третий 15%.2. На следующую игру между двумя этими командами в официальных матчах (чемпионат, кубок, международный турнир), снижение посещаемости на 40% (не суммируется с первым пунктом). "Последние новости" 3 Июня 2021 При низкой самоотдаче с пониженной вероятностью работают таланты, а также не работает лидерство.7) Настрой: Глухая защита, защита, норма, атака, все в атаку. В целом, все понятно. Что нужно знать, так это то, что от настроя и схемы зависит частота срабатывания нескольких талантов (инфа из Wiki). К ним относится:
.
а) Мастерство паса. Влияет на пас под удар (дает прибавку к удару бьющего). При атакующей схеме и все в атаку вероятность равна 100%.
б) Мастер обороны. Вероятность срабатывания бонусов. По-моему новая версия генератора убила МО, т.к. раньше все работало четко по таблице, а теперь часто удар не блокируется и при глухой-защите. Следовательно, таблица по МП также может быть изменена.
в) Выбор позиции. >> при защитных расстановках команды действие от данного таланта увеличивается (из Wiki). Других комментариев по этому поводу нет
8) Свободное творчество. Обычно ставится "нет". Есть еще "норма" и "много". Когда-то говорилось, что это хорошо, если менеджер не знает, что делать, но, как показала практика, общекомандное свободное творчество лишь вредит.
9) Общекомандная нейтрализация. Если нет индивидуального плана, то лучше ставить на форварда или дающего голевые пасы. В прошлом с помощью общей нейтралки можно было выключить у нападающего эффект СУ на пробитие блоков. Сейчас есть сомнения.
10) Дальние удары. Да и нет. Могут быть эффективны при определенных условиях, бить, если не удается пробить глухую (вместе с редким пасом и ударом при первой возможности). Не рекомендую для новичков.
11) Длинный пас. Выбор между да и нет. Если у игроков слабый пас, то лучше не рисковать. Подходит не для каждой схемы и не для всех установок.
Инструкции
Имеет смысл ставить в том случае, если не собираетесь смотреть игру.
С помощью них можно изменить Настрой (Все в атаку, защита и д.р.), направление паса и тип отбора. При определенных в инструкциями условиях. Следует знать, что после одной замены, совершенной
ВАМИ во время игры, инструкции в течении матча работать уже не будут.
Время, когда сработает та или иная инструкция, указано слева, если время равно "0", значит инструкция сработает сразу, как только произойдет указанная ситуация. Т.е. если я на 35 минуте пропущу мяч и будет 0:1, игроки начнут движение приоритетно через центр
(позиции 2-5-8-11)
Существует упрощенный вариант установок, если выбрать упрощенную форму инструкций на игру (анкета-настройки игры-
Форма инструкции на игру):
Я никогда не использовал их прежде, поэтому не могу на 100% утверждать, что и как работает, поэтому просто напишу все пункты:
Первый тайм
1) "Проигрываем" варианты:
а) Больше атаковать
б) Весь матч впереди
в) Больше агрессии
г) И то и другое!
2) "Ничья после 20 минуты" варианты:
а) Сосредоточится на обороне
б) в том же ключе
в) Прибавить в атаке
3) "Выигрываем" варианты:
а) Сосредоточится на обороне
б) Не расслабляться
в) Прибавить еще в атаке!
Второй тайм
4) "Проигрываем" варианты:
а) Все силы в атаку!
б) Без паники
в) Больше агрессии
г) И то и другое и десятое!
5) "Ничья после 60ой минуты" варианты:
а) Повнимательнее в обороне
б) Сосредоточиться!
в) Перейти в наступление
6) "Выигрываем" варианты:
а) Удерживать счет
б) Всё отлично!
в) Разгромить их!
АвтозаменыРаботают, если не отменить во время матча.
1) Обязан указать в одной из частей статьи, что в Команда-Тактика можно сделать всё выше и ниже описанное и заранее сохранить, дав название шаблону. Сам я этим не пользуюсь.
2) Отдельно следует указать одну вещь: никакие замены, где фигурирует
ЛЮБОЙ ИГРОК, НЕ РАБОТАЮТ! Если стоит автозамена "любой игрок на Любой игрок" и если у игрока травма, замены
НЕ БУДЕТ! Был матч, где игрок просто ушел с поля, при наличии игроков в запасе, оставив команду в меньшинстве. 6 травма. Во втором сезоне.
3) Игрок слева, это тот, кого будут заменять, соответственно слева тот, кто выйдет
4) По времени работает аналогично инструкциям
5) Возможные условия аналогичны вариантам инструкций
Исполнители При не выставлении исполнителей выбирается один из трех лучших игроков на поле по показателю стандарта. Обычно в средних командах они являются и так лучшими, их проставление не требуется. Однако при автовыборе не учитываются формулы и таланты.
Формулы (из Wiki):
1) Подача углового.("Пас" / 3) + "Угловой" + действие таланта "Мастер паса"
2. Штрафной удар.
("Удар" / 3 * 2) + "Штрафной" + действие таланта "Сила удара"
3. Пенальти.
("Удар" / 2) + "Пенальти" + действие таланта "Сила удара"
Индивидуальные установкиДоступны для игроков с тактикой от 65. Делает возможным сделать для такого игрока индивидуальные тактические установки, но во время матча их не сменить. У вратаря есть уникальный пункт - затяжка времени. Может быть полезно при обороне, есть вероятность получить за это карточку.
КомбинацииКомбинации наигрываются в тренировочном центре, как правило, это простые двухходовки
1) Нажимая галочку около названия комбинации вы ее активируете, минуты с "0" до "0" означает, что комбинация будет играться (если игроки догадаются и смогут) в течении всего матча. Другие цифры ограничивают время.
2) Как и в случае со временем, для максимума можно ставить на "0" чтобы играть комбинацию без лимита раз.
3) Условия проставляются аналогично инструкциям и автозаменам.
ПослесловиеВ единичных случаях я могу заблуждаться, надеюсь, таких пунктов в статье нет.
Пока готовил материал, сам узнал о существовании упрощенного варианта установок :D Точней я всегда знал, что он есть, но не думал, что там ТАКОЕ. Интересно, многие ли этим пользуются?)
Возился долго, оцените пжлст без "Алесиовской" критики :)