Руководство по игре - Чем One-Team сильно напоминает реальный футбол

Если вы собираетесь это читать, то не надо(с) Чак Паланик

Вступление

Вряд ли кто-то из активных и опытных игроков сможет и захочет дочитывать это всё до конца, так что будем надеяться и рассчитывать, что текст увлечёт новых и не настолько искушённых менеджеров. Хотелось бы заранее подчеркнуть, что большинство описываемых ситуаций имеют довольно схематичный и грубый, своего рода обобщающий, где-то даже художественный образ. По понятным причинам, учесть все тактические и игровые нюансы при глобальном взгляде на те или иные игровые элементы/схемы, не представляется реальным. Всё описываемое - субъективный взгляд на игру, никоим образом не претендующий на истинный и единственно возможный.
Эта статья родилась случайно. По большому счёту, у неё даже нет как таковых целей и задач. Скорее, это просто поток мыслей, пришедших в конечном счёте к той точке, к тому выводу, к которым приходил и ранее: несмотря на все условности мира OT, несмотря на своего рода "топорность" в ряде игровых элементов, несмотря на волны критики, игра всё равно была и остаётся максимально приближённой к реалистичности, к настоящему футболу, пусть даже и с определённой скидкой на своеобразие тех самых исключительно игровых компонентов.

Многогранность и приближённость к реальности

Есть один тонкий момент, цеплявший в ещё самых ранних версиях игры, сильно отличавшихся от сегодняшнего варианта, не только  в плане работы генератора, но и многими элементами игрового мира. Так вот, этот момент - многогранность. Вопреки распространённому мнению, что все действия и рецепты успеха на поле сводятся к "пауку" и комбинации AM-CF, даже в старых версиях игры, где эффективность определённых схем (в частности, того же "паука" и, например, 1-4-1-3-1 SW) была ощутимо выше, всегда была возможность выстраивать свою игру по-другому. Скажем так, ориентируясь на возможности команды, на возможности игроков, и определив вектор развития в соответствии со своими вкусами/взглядами. Да, далеко не факт, что это могло/может привести к серьёзному успеху, как быстрому, так и даже на длинной дистанции. Не факт, что ты непременно выбьешься в лидеры и сможешь сражаться с топ-клубами. Но в определённых рамках, грубо говоря, на уровне внутреннего первенства, при наличии вдумчивого подхода и достаточных временных затрат, успех, можно сказать, всегда был практически гарантирован.
Хорошо помню свои эксперименты в старых версиях, скажем, по развитию вингеров-универсалов и ставку на максимально нетрадиционные способы игры. Однако, пожалуй, нет смысла вдаваться в настолько лютый артхаус, а гораздо интереснее поговорить о том, какие варианты развития есть в сегодняшнем One-Team, с учётом того, как функционирует именно сегодняшний же генератор.
У всех, конечно, совершенно разные ассоциации. У многих они могут быть полярными, противоречащими друг другу. Однако я вот лично замечаю, что, всякий раз обращая внимание на тот или иной игровой нюанс, волей-неволей сравниваю его с аналогичной ситуацией из реального футбола. Пусть даже, опять-таки, всё это, разумеется, происходит с приличной скидкой на детали, присущие только футболу вантимовскому. Иными словами, хочется отдельно выделить ещё один момент, помимо многогранности. Это сходство с футболом настоящим. Да, именно так. Как бы дико это ни звучало для многих пользователей, а не исключено, что и даже для админов проекта. Попробуем выделить из довольно внушительного количества аналогий несколько наиболее любопытных в плане анализа и актуальных на сегодняшний день.

ПЕРВАЯ ФАЗА БИЛДАПА

Одним из ключевых элементов современного футбола, а в представлении многих так и вообще основным, является билдап - т.е. продвижение мяча, переход из обороны в атаку. В OT это, разумеется, тоже исключительно важный компонент. Со скидкой на то, что в нашем случае частенько значительно более серьёзное влияние на эффективность билдапа оказывает не сторона, владеющая мячом, а соперник (читай-CM с отбором). Однако мне всё же хотелось бы посмотреть на эту часть игры именно с точки зрения команды, начинающей атаку. Тем более, что в данном контексте имеет место часто являющийся весьма недооценённым момент. Или, если быть точнее, навык. Речь, разумеется, о пасе. Если отбор - важнейшее умение в плане разрушения, то без натренированного паса не может быть и речи о каком-либо построении атак, особенно при противодействии как раз оппоненту с высокими навыками отбора на высоких же позициях.
Примечательно, что пас нередко играет важнейшую и решающую роль далеко не у хавбеков, а у защитников и даже вратаря. Первое и минимальное требование в культуре паса игроков задней линии - хотя бы избегать привозов. Второе - умение отдавать первую передачу, начинать и направлять атаки в нужное русло. Разумеется, суровые условия игрового мира диктуют необходимость качать защитникам отбор и только отбор. Это оправданно, по-другому играть невозможно, и часто бывает, что одного только этого оказывается достаточно для достижения положительных результатов. Но для качественно нового скачка на иной уровень этого всё равно будет мало.
Помню 19-20 летнего опорника с отбором около 70 и пасом что-то в районе 30 (сейчас он уже перепрофилирован на CM и пас прокачал). При прочих равных, парень мог выгрызать вообще всё в опорной зоне, даже будучи уже уставшим. Несмотря на его низкий общий уровень, отсутствие талантов и т.п., одного только этого могло хватать для нуля в графе "забитые голы" у соперника. Однако низкий уровень паса у игрока на столь важной позиции часто может стать настоящим камнем преткновения, особенно в ситуации, когда он устал, а нужно отыгрываться, атаковать. Если стараться всё-таки сократить все эти размышления, то в конечном счёте я нашёл один довольно простой ответ на вопрос "как же быть с тем, что если одному защитнику ещё можно прокачать пас, то всем - просто невозможно"?
Вот здесь мы как раз приходим к пресловутой вариативности и многогранности. На OT есть такая прекрасная вещь как совмещение. Прокачивается оно довольно легко, а на выходе даёт просто уйму тактических и игровых вариаций. В ситуации, когда у соперника есть только один очевидный вектор развития атаки, и он совпадает с рабочей позицией того самого игрока с сильным отбором и слабым пасом, всё чётко и понятно. Именно он один останавливает атаки оппонента, в то время как выход из обороны проводится через другие зоны. Это распределение обязанностей позволяет снизить нагрузку как на этого защитника, так и на футболистов, начинающих атаку, максимально увеличивая по дистанции матча эффективность всех действий линии обороны. Работает такая схема сверхэффективно в ситуации, когда у оппонента есть один крутой игрок. Подобным образом даже без талантов (впрочем, лучше иметь хотя бы рабочую тактику) частенько можно полностью выключить из игры МП, проверено на практике. Правда, нужно оговориться, что МП тот самый - фланговый игрок. Для того же, чтоб такого рода подход работал не только несколько раз за сезон, а на постоянной основе, и нужно наигрывать максимальное количество совмещений максимальному количеству игроков. Тогда количество вариаций перед каждым матчем будет зашкаливать. В футбольном мире это называют "приятной головной болью для тренеров".

ВТОРАЯ ФАЗА БИЛДАПА

С выводом мяча со своей трети в центральную стартует второй этап перехода из обороны в атаку. Как правило, в этот момент функции продвижения мяча переходят от вратаря и защитников к хавбекам. И здесь в нашем игровом мире начинаются самые большие трудности для команды, владеющей мячом, т.к. на сегодняшний день даже средней руки клубы нередко обладают сильными CM с хорошим отбором. Надо полагать, в последнее время многие были разочарованы прежде порой неплохо работавшим вариантом с продвижением мяча через фланги с использованием длинного паса. То ли после изменений в генераторе, то ли по мере роста навыков отбора в игровом мире, фланги действенными быть перестали, а два СM с отбором в "пауке" стали приговором к переходу через центральную линию даже вдоль бровок. Признаюсь, по-настоящему эффективного решения этой проблемы я по-прежнему не нашёл, а единственными наглядными случаями, когда эти жуткие центральные хавы начинали "проседать", были ситуации с их усталостью (впрочем, если на скамейке у соперника есть равноценная замена, тогда трындец).
Тем не менее, есть рискованный и неочевидный, но интересный с точки зрения вариативности способ (не проверен на практике): если для снижения эффективности отбора в центральном круге необходимо "загонять" CM-ов, значит, на эту зону и нужно нарочито давить, вне зависимости от навыков и возможностей собственных игроков. Иначе говоря, играть только через центр (хотя, в принципе, по умолчанию почти все так и делают), даже если каждая атака обречена на потерю мяча. Я бы даже сказал, ОСОБЕННО если она обречена. Ведь именно максимальное количество игровых действий быстрее утомит центральных хавбеков оппонента. Тогда плюс-минус к 70-й минуте эта стена будет пробита, и соперник лишиться своей основной силы. Нет сомнений в том, что она таковой в большинстве случаев и является, особенно при игре уязвимым "пауком". Единственное условие, которое должно быть соблюдено для целенаправленного выматывания ключевых игроков противодействующей стороны, - это железобетонная оборона, вратарь с реакцией или какие-то ещё явные "плюшки" на своей трети. В противном случае, каждая вторая потеря может завершаться пропущенным мячом, и к исходу часа игры побороться за положительный результат уже будет невозможно.

ПРЕССИНГ, КОНТРПРЕССИНГ

Второй предельно важный и прямо противоположный предыдущему футбольный элемент - переход из атаки в оборону. Используется он в чистом виде по странному стечению обстоятельств далеко не так часто и вообще не пестрит разнообразием, в то время как билдап, напротив, имеет по умолчанию широкое количество всевозможных вариаций. Пожалуй, основная причина различий в том, что оперативно перестроиться на исходные позиции после потери на чужой половине поля - значительно более сложная задача, нежели старт с позиций исходных. Возможно, во многом именно поэтому в условиях интенсивности современного футбола особенную популярность приобрёл агрессивный прессинг, имеющий немалое количество подвидов. Я бы сказал, что, при всей энергозатратности и рискованности частого использования этого элемента, в конечном счёте, он всё же намного проще и доступнее, нежели оперативное перестроение линий. Более того, именно эти доступность и простота позволяют использовать прессинг и достигать за счёт него успеха не только топ-клубам, но и командам уровня даже ниже среднего, не имеющих в своём арсенале игроков со сколько-нибудь развитыми и универсальными навыками. К примеру, "Хетафе" Бордаласа, где агрессивная игра на чужой половине была возведена в абсолют и сделана базовым элементом действий команды, смог благодаря этому на определённый временный период стать грозой не только испанских топ-клубов, но и серьёзной силой на международной арене.
Вообще, подобных примеров немало, в то время как, если говорить, прежде всего, о наглядности, то с ходу вспомнить какую-то свежую иллюстрацию регулярно эффективного и оперативного возвращения в оборону без использования попытки агрессивного отбора едва ли удаётся. Разве что "Лейпциг" при Тедеско стал демонстрировать элементы дисциплинированности и должной компактности. Изредка это удаётся "подвальным" командам, которые не любят рисковать и изначально ставят осторожную игру - что-то подобное доводилось видеть в Италии. Но не более того.
В нашем же случае (а мы ведь говорим про Ван-Тим, если ещё не забыли) переход из атаки в оборону, в принципе, по сути, отсутствует как класс. Забавно при этом, что даже здесь существенных различий с реальным футболом по вышеуказанным причинам не наблюдается. Так вот, по большому счёту, в OT активно используются только два вида настроя: "глухая оборона" и "все в атаку". Первое изначально подразумевает условное сидение в низком блоке, второе - как раз условно отражает тот самый современный футбол, где, жертвуя насыщенностью пространства за спинами прессингующих игроков, возврат владения в большинстве случаев стремятся достичь за счёт агрессивной игры без мяча. Разница только в том, что в реальном футболе чаще используется контрпрессинг, т.е. мгновенное включение движения без мяча при триггере в виде потери даже на высоких позициях, а в OT ставка делается на отбор в центре поля.
Тем не менее, при желании и в нашей игре отбор можно осуществлять раньше. Ведь почти также действенен он может быть как у вингеров/крайних хавбеков, так и (и особенно) у AM. Другое дело, что прокачать такого монстра, чтоб он мог и регулярно раздавать голевые передачи, и быть разрушителем, крайне тяжело, и для этого должно сложиться определённое количество факторов. Тем не менее, AM с отбором может решить исход матча в самый нужный момент, и это одна из неочевидных и красивых прелестей игры. Можно подчеркнуть, что в большинстве случаев эффективным этот ход может стать как раз за счёт указанного в первой главе отсутствия культуры паса у защитника.

Заключение

Наверное, здесь всё-таки стоит закруглиться. Если кому-то будет интересно, и когда накопится определённое количество дополнений по теме, можно будет пробовать сделать продолжение материала. В частности, например, в одной из предыдущих статей я грозился поднять вопрос о взаимодействии пары форвардов в схеме 3-5-2 (SW) и о работе с настройками в этой формации.

P.S. Некорректно будет выделять кого-то лично, хотелось бы поблагодарить всех, кто старается поддерживать журналистику на проекте. Порой удаётся прочитать действительно очень хорошие статьи, и ваша работа во многом вдохновляет.
38
973 (515)
30 Марта 2022 09:26:22

Комментарии (30)

1
AlexP 30 Марта 2022 09:48:38 #

+ за статью)

 

-
Svensson2020 30 Марта 2022 09:52:02 #

Эх.. помню времена, когда одна из самых популярных схем была не паук, а фланговая 3-1-2-3-1 (LW/RW)

 

-
Gornch 30 Марта 2022 10:01:24 #

+ но читать не буду, слишком большой эпос..)))

 

-
Ken_tykki 30 Марта 2022 10:06:49 #

+++

 

-
SeregaUSV 30 Марта 2022 10:31:12 #

+++

 

-
orshaevalrksandr08 30 Марта 2022 11:36:20 #

++

 

-
Vostochnyi 30 Марта 2022 11:54:40 #

Спасибо за хорошую статью!

 

-1
Diabaz 30 Марта 2022 12:08:02 #

ну как сказать, тут проект можно назвать "Один Спидер" ибо теперь 90% игроков стали спидерастами, ибо только и умееют что играть одной тактикой...

 

-2
bulatrakhmetov 30 Марта 2022 13:30:51 #

Ну а как иначе , если она прёт)

 

-4
Diabaz 30 Марта 2022 22:20:37 #

ну конечно, все так стали любить лгбт, что становятся сптдарами

 

-
Ramm 31 Марта 2022 08:26:07 #

На пауке бонусы идут по ключевым позициям, регулярный чемпион Египта просто тыкает паука на каждую игру и даже не смотрит за матчами. Можно выйграть, только если удастся сломать форварда. Он и ЛЧ АФК так выйграл. Первый менеджер Ред Буллза в США тоже так делал и был чемпионом. Чтобы выйграть паука, надо заталантить или раскачать скиллы не хуже, а может и лучше, и заточить на какую-то другую схему. Но вопрос - если талантов больше, то почему бы тоже не поставить паука и легко выйграть? Еще проблема в том, что заезженных атакующих схем больше и нет.
4-4-2 атакинг слишком часто принимает на фланге нап, тут нужна тактика. 3-2-2-3 дырявые, остальные либо требуют большого количества талантов чтоб сравнится с пауком, либо это неизученная фланговая муть.
Я бы выделил 4-4-1-1, конечно, но на пауке более выгодное распределение бонусов. Еще интересная схема - 3-4-2-1, но более требовательна она к талантам и скиллам.
Популярная 3-5-2 является сбалансированной схемой, с другими шансами на работу профов.

 

-
Damian 30 Марта 2022 12:38:28 #

Прочитал до конца :) +++

 

2
Irish_Valder 30 Марта 2022 14:20:09 #

Кайфанул. Подпишусь на автора. Заключение даже полностью прочёл

 

-
Alesio 30 Марта 2022 14:27:09 #

Как можно писать, так долго статью и выпустить в итоге не подготовленный текст?

Все мысли ошибочны, особенно когда команда будет сформирована из 11 игроков имеющих тактику за 80. Флаговая игра заиграет радужными красками, паук аксиома без руких менов, которые свои ген клубы делали под данный тип схемы.

 

-
Ramm 30 Марта 2022 16:24:53 #

Но много ли команд соберет такой состав? Скорей всего те же, кто сейчас скупает пачками таланты.

 

1
Alesio 30 Марта 2022 19:15:16 #

Так гарантированно, мало у кого имеются таланты с тактикой хорошей, пакеты, сдюш высокая, вот гарант таких игроков. В частности, иногда тактика и является имб талантом, особенно, если подчёркивать и наполнять слова смыслом, игрок обладающий тактикой выше соперника, уже является разрушителем, масло кашей не испортить, если угадать опеку по зоне, бонусами ОВП программ и домашним стадионом. А представьте, что если вам паукастый АМ с МП 80, имея нищую тактику за 90 минут, лупит дальние удары, от накрывающего его дм молодого тактического, не имея при себе МО, частая картина, которую не раз наблюдали многие, кто хоть маломайски шурупит, как закрыть таких игроков.
Кто хоть раз играть в ФМ, должны были наблюдать понятие лидерства позиций, этот навык, иногда с комбами, которые ввели на проекте и является ЧГ но он заложник высоко тактичный игроков. Все верно, кто похвастаться таким составом? Возможно я к сезону 10ому.

 

2
mckenzy 30 Марта 2022 15:50:38 #

+ За старания. Читать много и бесполезно. В этой игре все бесполезно, кроме общения.

 

-
Irish_Valder 30 Марта 2022 17:34:48 #

Хаха, согласен)) хороший тост

 

2
MaxZor 30 Марта 2022 16:17:35 #

Стоит добавить, что в "паука" тоже можно играть по разному. Конечно, большинство ставит все в атаку и атаки по центру, делая ставку на связку АМ-CF, но там и фланги хорошо включаются. Опять же, не у всех есть СМ одновременно с отбором и пасом, некоторые играют с парой "разрушитель-созидатель". Хотя такое сейчас встречается все реже.

 

2
SNikolas 30 Марта 2022 19:37:56 #

Так это ж надо думать! )) Значительная часть арахнофилов даже не парится ни с ротацией состава, ни с вариациями установок.

 

-
Father 30 Марта 2022 17:02:20 #

У вас не появилась мысль, что можно было использовать меньшее количество букв при этом донести больше смысла. Но за старание определенно плюс! Но разбавляй текст, трудно читать

 

-
Irish_Valder 30 Марта 2022 17:35:46 #

Отец, абсолютно согласен. Но, возможно, автор- новый Достоевский или Паустовский))

 

1
SNikolas 30 Марта 2022 18:45:01 #

- "все действия и рецепты успеха на поле сводятся к "пауку" и комбинации AM-CF" Безосновательно. Статистикой не подкреплено и не подтверждено.
- "далеко не факт, что это могло/может привести к серьёзному успеху" Автор ссылается на старый ОТ. Как контраргумент, могу предложить вспомнить-посмотреть игру сборных.
- "суровые условия игрового мира диктуют необходимость качать защитникам отбор и только отбор." Это не суровые условия, а полное непонимание генератора.
- "В ситуации, когда у соперника есть только один очевидный вектор развития атаки" Автор явно привык играть "паук против паука". Это же подтверждается и следующим:
- "Работает такая схема сверхэффективно в ситуации, когда у оппонента есть один крутой игрок." Ну да. Если вся игра в сезоне сужена до "пауком все в атаку через центр" при наличии всего лишь одного нормального, например, АМ, СМ или ДМ, то конечно, "работает сверхэффективно". Правда, вопрос можно решить гораздо проще и насовсем: персональная опека с жёстким отбором. =))
- " Единственное условие... - это железобетонная оборона, вратарь с реакцией или какие-то ещё явные "плюшки" на своей трети." Спасибо, кэп! Дайте мне 4 МО 80+ и воротчика с Реакой...

P.S. я не со зла - просто мимо проходил )))

 

1
kr0t 30 Марта 2022 19:04:30 #

Есть еще порох в пороховницах?)))
Ты то куда.. ))
ОТ со старта был хоккеем, генератор, зоны в генераторе, счета в генераторе, в игре максимум пятерка игроков(ЦЗ-СМ-СМ-АМ-ЦФ) и вратарь...

 

-
SNikolas 30 Марта 2022 19:44:15 #

Ну, ты от старта тоже был молдаванином... Всё меняется, даже когда ты в очередной раз забираешься в нору ))

 

-
Irish_Valder 30 Марта 2022 20:26:30 #

Ого, неожиданно)

 

1
Starperishko 30 Марта 2022 21:31:02 #

Ну вот, пришли зубры ОТ и всю поляну...истоптали))

 

1
el_presidente 31 Марта 2022 10:03:27 #

Вот уж где много букв)

Хорош! Даешь аналитику. Даже Николая спровоцировал отреагировать, значит статья удалась)

 

-
IGOZA 2 Мая 2022 23:41:13 #

Полная фигня. Это так автор видит игру.

 

-
Rusich 11 Июня 2022 14:24:19 #

One-Team = Реальный футбол - это когда актуальные составы в жизни и на One-Team) Так что - нет )