ВСТУПЛЕНИЕ
Пожалуй, начать стоит с того, что в игре есть
несколько далеко не самых очевидных нюансов, оказывающих огромное влияние на
ход матчей, на их результат, а также на комплектацию состава. Отметим основной
из них, принципиально важный для понимания работы генератора и функционирования
тактических схем.
Утверждение относительно спорное, но, думаю, почти
все согласятся, что ключевой навык в One-Team - это отбор. Большинство атак в
игре строятся через центральную ось, а высокий уровень отбора, особенно у
игроков на позициях SW и CM, может помешать атакам соперника или полностью их
ликвидировать, что практически всегда обеспечивает положительный результат.
Наиболее эффективно же использование на отжившей себя в реальном футболе
позиции либеро игроков с талантом Мастер Обороны. Конечно, если таковые
имеются в вашей команде.
СХЕМЫ
И ТАКТИКА
С одной стороны, при всей вариативности расстановок
итоговый выбор, как правило, сводится буквально к нескольким наиболее
эффективным вариантам. С другой, при наличии должных качеств у отдельных
игроков импровизация и ставка на сильные стороны своих футболистов иногда
позволяет подстраивать именно схему под навыки, а не наоборот. Впрочем, это тема уже для отдельной статьи.
ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ
МОДУЛИ
Прежде всего, коснёмся двух схожих структур.
Пожалуй, наиболее эффективный с точки зрения
разрушения и при этом не слишком негативно влияющий на созидание вариант - это
схема 3-2-3-1-1 (2DM). Данная формация находит относительно широкое применение,
т.к. исключительно хороша с точки зрения использования наиболее важных позиций
при отборе мяча. Отметим, что в отдельных случаях либеро с условным уровнем отбора
>60, обладающий рабочим талантом "Мастер обороны", способен
добиваться 100%-го уровня эффективности оборонительных действий, совершая порой и по 10-15 отборов/блокировок за матч и
обеспечивая тем самым, по сути, в одиночку, положительный результат для своей
команды.
Похожим образом функционирует расстановка 3-5-2
(SW). Однако, несмотря на не слишком значительные отличия от предыдущей, применение она находит
ощутимо более широкое. Будучи сбалансированной, отличается от вышеуказанного варианта она тем, что вместо второго опорника здесь появляется второй форвард. При этом, основные задачи и сила данной схемы всё равно остаются в разрушении.
Логично использовать её, когда, прежде всего, нужно сдержать соперника, но одновременно есть ощущение, что можно и победить. По умолчанию, пара форвардов повышает
шанс успеха у чужих ворот. Хотя это вопрос тоже во многом спорный, и опять-таки
не для этой статьи.
Плюсы этих двух схем: надёжная оборона
из 3-4 линий; возможность довольно безболезненного перехода из обороны в атаку
Минусы: недостаточно насыщенная
численно и не слишком вариативная атака; могут быть неэффективными при
насыщенной и крепкой центральной оси у соперника
Ещё один интересный вариант - 1-4-1-3-1 (SW). В своё
время эта ультраоборонительная формация была чрезвычайно популярной и, при
прочих равных, работала почти всегда, когда надо было сыграть на 0-0. Однако в
последнее время по ряду причин она используется значительно реже. В т.ч. потому
что в её рамках довольно сложно вносить исправления и перестраиваться на более
атакующую игру. Тем не менее, и по сей день порой удаётся с помощью этой
формации устоять в условиях,
когда, казалось бы, шансов на успех совсем нет.
Плюс: максимально усиленная оборона на
последних рубежах
Минусы: отсутствие гибкости, ослабленная
и немногочисленная атака
ВСЕ
В АТАКУ
Если говорить о созидательных вариантах, тут всё
гораздо компактнее и проще. По сути, адептами атакующего футбола, да и не
только ими, используется лишь одна схема - 3-1-2-3-1 (spider). В 10-и из 11-и проанализированных топовых лиг именно эта формация наиболее популярна, и часто с огромным отрывом. О
"пауке" нужно знать только то, что...да ничего о нём знать не нужно, просто
это работающая по умолчанию почти во всех случаях, а в глазах многих попросту
"читерская" формация. И всё же рассмотрим, как работает этот модуль.
Минусы к навыкам получают крайние защитники, а плюсы
- DM, AM и CF. Связка атакующей пары на двух последних позициях вообще
является, пожалуй, ключевой в игре, здесь же они получают дополнительные
бонусы, что порой позволяет только за счёт этого добиваться результата, даже если
весь остальной состав оставляет желать лучшего. Помимо этого, при наличии
сильных вингеров можно использовать и их возможности. Мало-мальски приличную
тройку LW-AM-RW полностью закрыть вообще очень сложно.
Минус "паука" в его уязвимости. Вкупе с
настроем "все в атаку" игроки обороны могут начать "плыть",
либо просто упустить единственный момент соперника, что приводит к такого рода матчам.
По-настоящему круто "паук" работает при
сильной связке центральных хавбеков, обеспечивающих отбор в середине поля. При
таком раскладе даже бесталанные и не самые мощные игроки группы атаки
представляют серьёзную угрозу для соперника.
Плюсы-вариативность в атаке, усиление
ключевых позиций впереди
Минусы-потенциальная уязвимость,
слабая оборона
СБАЛАНСИРОВАННЫЕ
СХЕМЫ
Не так редко бывают случаи, когда и у вашей команды,
и у соперника нет ярко выраженных слабостей и сильных сторон. В таких ситуациях
могут использоваться максимально "гладкие" и вариативные схемы типа
4-1-2-1-2 или 4-1-3-1-1, как с тремя CM, так и с широкой тройкой хавбеков. Не сказать, что это случается
часто, но иногда подобное простое и очевидное решение может стать оптимальным.
Кроме того, игра в четыре защитника может применяться в случае необходимости
закрыть сильного распасовщика на фланге.
ТАЛАНТЫ
КЛЮЧЕВЫЕ
МАСТЕР
ОБОРОНЫ
Первый из трёх основных талантов, оказывающий самое
непосредственное и визуально понятное влияние на игру. Повышает шанс
блокировки/выноса/перехвата/отбора мяча и оказывает ключевое влияние на игру в
обороне, особенно на позиции SW, как уже отмечалось выше.
СИЛА
УДАРА
Повышает силу и точность удара игрока. При наличии
рабочего таланта СУ за пару сезонов можно сделать мощнейшего центрфорварда даже из защитника с
исходным навыком удара 10. Проверено на практике.
МАСТЕРСТВО
ПАСА
Влияет на уровень приёма передач и точность паса, в
том числе давая прибавку к удару при передаче непосредственно под удар.
Основной талант для позиции AM, также используется для LW/RW. Пожалуй, он даже несколько более эффективен,
нежели два предыдущих, т.к. сложнее поддаётся нейтрализации, в то время как МО
и СУ могут снижать эффективность друг друга.
РЕАКЦИЯ
И ВЫБОР ПОЗИЦИИ У ВРАТАРЕЙ
Реакция улучшает уровень отражения ударов в целом, а Выбор Позиции добавляет при игре на стандартах и противодействии дальним
ударам. Талант у голкипера на сегодняшний день - нечастое явление, и оно в
буквальном смысле на вес золота. Можно также добавить, что, пожалуй, особенно
ценным становится именно Выбор Позиции, т.к. навык "Отражение ударов"
сам по себе у большинства голкиперов более-менее прокачивается, а вот не менее
важная "Игра на выходах" - далеко не всегда.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ,
НО НЕ МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ
ЗАПАС
СИЛ
Одна из ключевых неочевидных сложностей в игре
состоит в том, что падение уровня энергии по ходу матча очень сильно
сказывается на навыках и игре футболистов. Порой даже сильные игроки начинают
ошибаться в передачах, бить мимо створа, а также по ногам вместо мяча при
отборе. Как правило, трёх замен катастрофически недостаточно для того, чтобы
держать команду в необходимом функциональном тонусе. Поэтому игроки с рабочим
талантом Запас Сил являются настоящими жемчужинами и часто способны отпахать
все 90 минут, в том числе за счёт сохранившейся свежести решив исход встречи на
последних минутах.
ЛИДЕРСТВО
Может давать ощутимые бонусы к навыкам партнёров на
соседних позициях и в отдельных случаях нейтрализовать штрафы к навыкам при
удалении в составе команды. Теоретически может оказывать незримое, но довольно
внушительное влияние на ход и результат матча.
Оставшиеся три таланта - Прогрессивность,
Амбициозность и Контроль Мяча влияют соответственно на степень прогресса
игрока; мораль и прогрессивность; качество дриблинга. Каждый из них по-своему
хорош, но ценится не очень высоко. В частности, КМ без рабочего уровня тактики
практически бесполезен, и им никто не пользуется. Серьёзное же влияние на
развитие навыков игрока, пожалуй, оказывает только Прогрессивность.
Не соглашусь, про Реакцию и Выбор позиции, по мне так Реакция на голову ценнее ВП, хотя бы потому что стандартов и ударов издали намного меньше, чем ударов из штрафной.
Да у тебя у самого вратарь с реакцией one-team.ru/player/5282, но талант не открыт, советую зайти в скаут-центр, история заданий, сверить данные)
Спс) Я как раз вчера в матче уже обнаружил.
Ну, это субъективный наверное взгляд на таланты, но просто исходя из того, что часто приходится видеть вратарей с ОУ >60/65, а игра на выходах при этом может быть 20-30.
С ударами из штрафной при определённом везении может справиться и средний вратарь или SW, а вот дальние удары и угловые-по умолчанию преимущество для более слабой команды. Чтоб не залетало шальное, как раз и нужны очень сильно порой игра на выходах и выбор позиции.
Это примерно как пас у защитника-вроде не самый важный навык, но при этом защ с отбором хоть 100 может привозить через раз голы себе, если у него пас <35/40.
Плюс поставил, новички если прочтут, то должны понять о чем речь, понятным языком написано
кстати про амбы,если они рабочие и более 70,и когда у тебя СУ или МП всего 50 и выше,то талант может сработать как СУ так и МП,так что амбы тоже хороши
Тема, но это всё же уже продвинутые возможности, скажем так, не базовые. КМ с тактикой, например, тоже ведь вполне рабочий вариант. Однако довольно редко это бывает.
может, немного прогрессировать в сторону реализирования игры? В матче может забить не только нападающий, и не нужно для атаки ему минимум 3-4 минуты.... Жёлтых карточек больше должно быть, менять схему в процессе матча (хотя бы 2 схемы заготовленные), включения в атаку и защиту игроков из других зон... Много можно рассуждать... А как играет подавляющее большинство в ОТ? два CD, DM, два СМ, АМ и CF, игра через центр и суп готов. И кто там играет против него флангами, дальними.. как об стену горох. Где дальнейший прогресс в игре? Хотелось бы более реально смотреть на игру. Спс
При равных по силе составах можно смело включать фланги, особенно, если нет АМ с тактикой, так как с позиции LW или RW вингеры не бьют по воротам. Плюс через фланги есть возможность в
три действия доходить до ворот соперника. А после ослабления отбора у СМ в соседних зонах это стало делать ещё легче
"после ослабления отбора у СМ в соседних зонах"
А это стало заметно? По-моему, как отбирали на флангах, так и отбирают) Ну, может чуть меньше, но всё же. Хотя фланги в любом случае всё равно единственный, по сути, вариант противодействия CM с отбором.
Ничего нового не нашёл в статье, и зачем публиковать такое отдельной новостью?
нет статистики, нет таблиц, чисто текст не подкрепленный ничем.
копия вики вот прочел, ты хоть почитай для начала смысл тактических схем и роли навыка тактика у игрока.
при рабочих тактиках любая схема будет рабочей, даже топ схем не раскрыл в обзоре по ОТ, вся статистика голая лежит в таблицах лиг, боже чел научись пользоваться таблицами экселя, чтобы такое впихивать.
"-"
Уровень журналистики упал в тот момент, когда вы туда влезли со своим уставом резки рейтингов и реформой.
Люди делали работу конкурируя между собой безвозмездно, делали лучшие работы. А вы взяли все убили той обновой "прошлая версия".
Сейчас реально пропуская такое за отс, мне интересно как вы относитесь к своей ошибке сделанной ранее?
Как функционал самой новости расширить новостной нет конечно зачем, не надо.
Поставил плюс, а то минус один как-то некрасиво висел, как будто это я минусовал) Первую тоже не я)
По сути-рабочих тактик на проекте сейчас минимум. А мы говорим об основах игры, о том, что актуально на сегодняшний день.
1.ключевой навык в One-Team - это отбор - чушь (где конкретные примеры, что отбор выше паса по ОТ);
2. Оборонительные модули - чушь (по статистике это не топ трио по ОТ);
3. Баланс схемы, одна вообще баговая и её советовать бред, т.к. в ней по см играет в 80% один СМ в центре, поставив опеку, убить в два счета;
4.Таланты: МО+SW имея даже на руках все версии игры в ОТ, проигрывал всегда МО+CD;
СУ даже в вики интереснее расписан;
МП нейтралить нужно и можно, это давно извесно, беды в том нет+рабочая тема;
Р - по статистике, которую привела админка в таблице, я бы не сказал, что это редкий талант на проекте.
ПО талантам имеем свои доводы не основанные на вики и формулах - а без статистики, пальцем в небо.
5 .Второстепенка: ЗС - "падение уровня энергии по ходу матча очень сильно сказывается на навыках и игре футболистов", ты совсем не статист, т.к. игроки выдавали по пентатрику передач имея энергию 58-60, включая голы не имея зс. Опять же доводы с неба, ранее зс имел плюс, это зс+таткика+проф имба, которую нельзя было сломать в матче.
ЛД - не до конца сформирована информация, которую ты забыл сам прочитать в вики. ЛД работает не всегда, ЛД работает при ничьей, такова формула. Из опыта с 60 минуты чаще вероятность до 120 минуты апнуть соседние зоны позиции к энергии в %. Но это никак не влияет на ход и результат игры, как тебе кажется.
С такими доводами и особенно словами "Утверждение относительно спорное" - это больше блог руководство твоего клуба, чем обзор с цифрами и толковыми тонкими моментами. Ознакомится с вики стоит автору и закрепить доводы конкретикой в виде таблиц сформированных по результатам матчей ОТ и данными лиг по схемам, хотя бы топ клубов.
Рабочей тактики у игроков уже хватает на проекте будь в теме.
когда появится задание ТОП с оплатой от админки и будет прописан мой ник, зимой сделать могу))) уговаривайте, сравним аналитическую способность и пример новостной, как нужно делать. Пацан сказал -пацан сделал, ждем задание именное.
Ну что ты пристал то?) И причём тут топ-клубы, россыпь талантов, опека? Топ-клубы, особенно самая элитная их прослойка (как минимум по 1-2 в каждой конфедерации), существует в собственном мире, двумя-тремя составами при любой схеме шараша всех и вся налево и направо.
Статья для новичков, которые в большинстве своём возьмут задрищенский клуб, где нет даже инфраструктуры, чтоб это всё открывать.
"игроки выдавали по пентатрику передач имея энергию 58-60"
Ну да, я тоже подобное видел один раз. В сборной у игрока с отбором под 70. Как на 5й минуте феерил, так и на 95й с энергией около 60%. А если у него навыки в диапазоне 30-50? Что с ним будет? Правильно, после 60-70 минуты он будет привозить по паре голов в собственные ворота.
"ключевой навык в One-Team - это отбор - чушь"
Ну это можно оценить, например, на примерах предстоящих финалов мирокубков.
"МО+SW имея даже на руках все версии игры в ОТ, проигрывал всегда МО+CD"
Ну это совсем уже странно. Примеры?
А вообще не понимаю смысла этой дискуссии. ОТ, как и футбол вообще - не математика. К одному и тому же результату можно прийти прямо противоположными путями.
Чел ты только, что ответил на свой же вопрос.
Генерация - это 100 игра к 1.
Мысли твои 100 идей к 1.
Только я не делаю такой контент слабый, для новичков.
+ замечу, когда то делал, но перед этим уровень статей был порядком выше в разы.
И тема сисек не раскрыта кстати.
Плюс. Новичкам не надо по вики лазить. А вообще туда можно в статье ссылки кликабельные поставить.