Не знаю как у вас, а у
нас на улице сыро от тающего снега и грустно от промозглого порывистого ветра. Но
есть горячий чай и треск печи, на душе тепло и значит, не всё в мире плохо. Наблюдая
контраст между заоконной сыростью и комнатной благостью, решился выразить некоторые
свои мысли в печатном виде. Но, дабы не упрекали, что я выставляю свои проблемы
за общие, не стану сегодня вообще писать о проблемах и рисках проекта. Предлагаю
пофантазировать.
Жизнь, эффективность игры
и яркость спортивной карьеры футболиста на ОТ определяют несколько параметров. Возьмём
«Мораль» - она, по первоначальной идее создателей, отражает и собственно моральное
состояние игрока, и уровень сыгранности, и падение после травмы спортивной
формы… Стоп. Спортивная форма – это актуальный на данный момент уровень скилов футболиста. На этот уровень также влияют и
Энергия, и Возрастной Коэффициент. Причём, если уровень Энергии напрямую
отражает усталость игрока, то с ВК сложнее. Непосредственно сам параметр лишь
указывает намерение игрока продолжать карьеру, но его значения ниже 1,0 ещё и включают
функционал прямого понижающего коэффициента. Мол, человек постарел, или решил
завязать со спортом, оттого и настроения играть-тренироваться нет, скилы
падают. Вот! Падают-то не скилы, а форма!
А что если выделить
Спортивную Форму игрока отдельным параметром? Смотрите. Выделим модификатор СФ
(спортивная форма) из ВК. Тогда Возрастной Коэффициент будет отражать исключительно
настроение игрока относительно личной карьеры. Собственно говоря, там даже
изменять ничего не надо (ведь мы не рассматриваем сейчас проблему раннего и
внезапного завершения карьеры). А что
СФ? Он зависит и от возраста и от низкого ВК (забить на трени – это святое). То
есть, после 30 лет (не раньше) начинается незначительное понижение потолка формы
(где максимум равен -10-15% к 40 годам). Человек продолжает тренироваться и
прогрессировать в плане конкретных скилов, а пониженный в силу возраста предел
формы скажется не сильно. Но это если футболист не думает завершать карьеру.
В случае если ВК падает
ниже 1, то уровень формы может отразиться. При этом, не обязательно и не так
прямолинейно. Более того, если игрок решил этот сезон играть, то влияние решения
свалить (ВК ниже 1) в начале сезона минимально, а к концу сезона будет увеличиваться.
Само собой, полученные в этот кризисный период травмы могут серьёзно повлиять
на его решение и форму.
Кстати, о травмах.
Предложенный подход позволяет вывести из списка факторов, влияющих на снижение
ВК лёгкие (да и средние) травмы – их значение в данном аспекте важно лишь в «кризисный»
сезон. Но при этом сами травмы будут непосредственно влиять на изменения
спортивной формы. Появляется раздолье и для реабилитационных центров, и для
команд-дублёров, и для прочего.
Другой аспект – это сыгранность.
Сейчас этот момент реализован примитивно через понижение морали на 10%. Но так
как формально это мораль, а не форма, то после разового падения дальнейшие
колебания проходят по весьма неторопливым механикам изменения морали. Вот и
получается, что игроки, переходя в аренду даже в более престижный клуб, за 4-6
недель, даже при активной успешной игровой практике, не могут долго вернуться
до прежних кондиций. В силу этого, встречались случаи, когда игрок возвращался
домой с моралью ниже, чем уходил (это при вполне нормальной игре). Если же
разделить Мораль и СФ, то уровень морали будет зависеть от престижности/практичности
перехода (от небольшого минуса, до значительного плюса), а вот параметр СФ
будет проседать, но достаточно динамично повышаться – это как раз и есть
сыгранность в чистом виде. Есть возможность отыграть такие нюансы, как
иноязычность, переход в более высокий дивизион или надежда на более насыщенную игровую
практику.
Вновь вернёмся к травмам.
Нынешний механизм, отражающий падение формы вследствие поломки, полностью
переходит на СФ. А мораль – покажет небольшое снижение при серьёзных травмах,
но после выздоровления идёт нормальный контролируемый менеджером процесс восстановления.
Может возникнуть вопрос,
а зачем разделять ради разделять? На первый взгляд может показаться, что всё
лишь усложняется. Но дело в том, что «освобождение» параметров Морали и ВК от
функций игровой формы позволит реализовать несколько интересных моментов, о
которых в разное время говорилось и даже были попытки реализовать.
Например, «вывести на
свет» скрытый параметр усталости, который, собственно, должен прямо влиять
только на СФ, накапливаясь по ходу сезона. Или реализовать контракты с
футболистами. Или реализовать вопросы сыгранности между игроками на поле. Или более
динамично влиять на решение игрока о карьере (ведь низкий показатель ВК не
будет напрямую снижать скилы). Или, используя мораль, настроить игроков на
решающий матч – так изменится подход и практика применения разной самоотдачи. И
ещё много чего – сколько фантазии хватит.
Вот такая вот загугулина.
Да апрельская конопля, выращенная в неволе, торкнет лучше, ганджубы забугорной)
Хорошая идея. Будем формировать в предложение администрации и брать в руки калькулятор?