Чтоб от мала до велика все горды были собой.
В предыдущих
статьях я коснулся некоторых реальных или грядущих проблем проекта. Но просто
озвучить мало – нужно понять, что с этим делать. Беда в том, что аспекты игры
взаимосвязаны и с одной стороны изменение одного элемента может не улучшить
ситуации, а с другой – может привести к дисбалансу всего проекта. Вот и здесь всплыл один момент, который крайне усложняет поиск. Дело в том, что большинство формул в игре не известны, нет информации ни в
офисе, ни в Вики. Потому и в вопросе со школьниками вдруг оказалось, что нет
понятной информации о принципах генерации скилов в начале учебного года. Придётся
копать.
Чтобы
разобраться, было решено попытаться найти какие-либо закономерности на основании
данных о вновь сгенерированных игроках. Для этого я попросил менеджеров
сообщить информацию о школьниках: уровень школы, возраст и позицию игрока,
стартовые значения четырёх основных скилов. Большое спасибо всем
откликнувшимся!
Были получены
данные о 43 футболистах в возрасте 16-19 лет, пришедших в школы 1-4 уровня, что
позволило разбить игроков на группы по принципу школа/возраст. Сразу хочу
отметить несколько моментов.
1) Группы получились неравные и
недостаточно многочисленные, что с одной стороны не позволяет говорить о
высоком уровне валидности в строгом статистическом плане, но всё же позволяет
увидеть общую картину.
2) Школа 4 уровня была представлена
всего двумя игроками (16 и 18 лет), что позволяет рассматривать их не как
статистические группы, но как контрольные элементы для сравнения.
3) Среди 43 игроков был футболист с аномальными
параметрами, а именно, с запредельно высокой силой. Так как его возраст и
уровень школы не относятся к какой-то «крайней» группе, речь, видимо, не идёт
о действии «прогрессивного» алгоритма, а наличие в группе ещё 7 футболистов,
параметры которых находятся в средних рамках, речь вероятно идёт именно об
аномалии.
Не хочу излишне загружать читателей обилием
цифр, просто выложу лишь часть результатов. Информация по игрокам была сведена
в таблицу, по группам «уровень школы/возраст». Далее, для каждого игрока были
посчитаны сумма 4 основных скилов , а также суммы двух профильных скилов в
соответствии с позицией футболиста. После этого для каждой группы были
определены диапазон и среднее арифметическое рассматриваемых параметров. Всего
получилось 7 групп (18 и 19 лет в ШЮ-1, 17,18,19 лет в ШЮ-2 и 18,19 лет в ШЮ-3)
плюс две возрастные группы в ШЮ-4, взятые для контроля. И что же получилось?
1.
Диапазоны
суммы 4 скилов в ШЮ-1 были от 43 до 55(62 с учётом "аномалии"), в ШЮ-2 36-53 и в ШЮ-3 от 38 до 49.
2.
Сравнение
по возрастам: группы 17 лет - диапазон 36-49; 18 лет - диапазон 39-53 и группы
19 лет - диапазон 44-55. Для сравнения, в ШЮ-4 показатель на возраст 18 лет = 44,
а 16 лет = 39.
3.
Подобное
сравнение по сумме двух профильных скилов по школам: ШЮ-1 = 27-32, ШЮ-2= 22-36
и ШЮ-3 = 21-34 (ШЮ-4 =25-26)
4.
Эти
же показатели по возрастам: 17 лет = 22-34, 18лет = 21-36 и 19 лет = 27-30 (для
контроля, 16 лет = 26).
По что нам математика такая.
Собственно,
для чего это всё было задумано. Есть на уровне версии два варианта генерации
скилов у школьников.
А) Их
величина зависит от уровня спортивной школы, и/или от возраста.
Б)
Игроки генерируются вне зависимости от указанных параметров – рендомно, в пределах
некоторого общего диапазона.
Что
же получается? Если есть зависимость генерации от школы, значит, значения
диапазонов должны повышаться от ШЮ-1 вверх. На деле мы видим, что диапазоны
расходятся незначительно, а максимальные значения как раз у ДЮСШ-1, что можно
списать на погрешность.
Аналогично
с возрастом. Можно было бы предположить, что даже без школы 19-летний лоб
несколько лучше развит чем 16-летний. Не факт, но в массе – вполне годится для
версии. Однако увидеть какую-то зависимость по диапазонам групп возрастов не
представляется возможным из-за незначительного различия, тем более, что
значения для 19 лет (и 16 лет) полностью находятся внутри диапазонов групп 17 и
18 лет. Следовательно, либо такой зависимости нет, либо она настолько
незначительна, что ею можно пренебречь.
Самое
время сказать об «аномалии». Это игрок 19 лет, пришедший в ШЮ-1, был
сгенерирован с очень высоким профильным скилом (23), третьим скилом, по
значению достаточно высоким для данной позиции, и общей суммой 4 скилов = 62. При
этом, сумма профильных скилов укладывается в общую картину, да и подобные
величины непрофильных характеристик также встречаются. То есть, «аномальной», по
сути, является только общая величина скилов (как результат – сила игрока), а не
генерация. Значит, генерация скилов происходит по-отдельности, а сила игрока –
лишь результат четырёх независимых генераций.
Подытожим.
Молодёжь, приходя в школу, генерируется по одному алгоритму без учёта возраста
или уровня школы. Либо же, если в алгоритм генерации зависимость была заложена,
то она абсолютно несущественна. Хорошо ли это или плохо?
И юность как награда.
Из
положительного можно назвать качественную разницу в уровнях школы: в базовой
такой же игрок приходит в среднем на 2 года старше чем в ШЮ-5. Но если посмотреть
на это же другой стороны?
1. Не смотря на многоразовые призывы
обратить внимание на данный момент, администрация ничего не меняла: игроки в
массе своей завершают карьеру не в заявленные «до 40 лет», а в 30-31 год. И
даже если футболист продолжает играть после 30, уже нет абсолютно никакой
уверенности, что он не свалит на пенсию в ближайшие 3-4 месяца. Всё упирается в
механизм изменения возрастного коэффициента. Так что, даже если кто-то протянет
до 39, реальный средний срок окончания карьеры определяется в 30 лет. Добавим сюда «предпенсионный
возраст» в 28-29 лет, когда, не смотря на максимальную физическую форму, игрок
становится не интересен на рынке. Получается, что для выпускников ДЮСШ-1 и 2 средний срок профессиональной карьеры
всего 10-11 сезонов, из которых как минимум 3 сезона их надо усердно где-то
качать до основы. Среднестатистический 19-летний школьник, придя в школу 1
уровня, может рассчитывать на полноценную карьеру в 7 сезонов. В это же время,
16-летка из ШЮ-6 уже к 19 годам будет готов играть в основном составе, что
удлиняет срок карьеры минимум в полтора раза.
2. Вернёмся к данным по школьникам. Сумма
двух профильных скилов составляет около 28, то есть, средний профильный скил =
14. За время обучения в ШЮ-1 скил увеличится на +12, то есть, 19-летний юниор
закончит обучение с профильным скилом в среднем = 26. В то же время 16-летний
школьник в ШЮ-6 прибавит в среднем +24 к профильном характеристикам, что выдаст
на выходе 38! И даже система снижения прогресса выдаст, опять же, в среднем не
26, а 25 для базовой школы и не 38, а 37 для высшего уровня – суть не меняется.
Выпускники ДЮСШ-1 совершенно неконкурентоспособны по сравнению с коллегами из
ШЮ 5 и 6 уровней. Соответственно, и перспектив у клубов, которые не могут себе
позволить содержание школ выше 4 уровня, нет. Ключевая фраза: «не могут
позволить».
3. Уже сейчас в высших лигах требования
к основному скилу превысили значение 50. При этом предел скила для участия в
турнире дублёров составляет 48. Позже, с развитием проекта, требования к
основному составу будут постоянно повышаться, доведя необходимость профильных
характеристик до 60+ и ещё дальше. Следовательно, увеличится разрыв между
участниками турнира дублей и основой. Критической задачей менеджера станет
раскачать игрока на эти +10-12 единиц разрыва за счёт товарищеских игр, тренцентра и
спортивных сборов. Делать это игрокам 22-23 лет (а именно в таком возрасте столкнутся
с проблемой выпускники ШЮ 1 и 2 уровней) станет бессмысленно, так как на это
потребуется ещё пара сезонов минимум, а там, на горизонте, уже и конец карьеры.
4. Прогресс с матчей. Особенно актуально
в свете предыдущего пункта. Нынче информации не нашёл, но суть такая. Для
прогресса в матче игрок должен совершить некоторое количество ТТД. Причём,
количество требуемых действий (в процентном отношении) изменяется, увеличиваясь
с возрастом. Логично. Но если быть точным, то необходимое количество ТТД и
уменьшается при уменьшении возраста! Вроде бы масло масляное, но только на
первый взгляд. Просто если для игроков 20+ лет применяется повышающий коэфф. для
количества ТТД, то для юниоров он, наоборот, понижающий. 17-летнему игроку
достаточно просто пинать по мячу, чтобы был зафиксирован прогресс, тогда как
16-летнему… практически достаточно выйти на поле и увидеть мяч. И если в школу
приходит 16-летка, то карьеру он
начинает в 16,5 лет, где набирает прогресс практически в каждом матче. И так
полтора-два сезона, где прогресс снижается, но и скилы выходят на уровень
60-70. И это без влияния талантов.
5. Прогресс в тренцентрах вроде бы
должен быть одинаков, но есть одна деталь. Все наверно уже успели высказаться в
предыдущие полгода о чрезмерном количестве травм на тренировках. Но не все приняли
всерьёз такие параметры, как потеря физической энергии в ТЦ, кол-во игровых
дней и повышенная усталость от сочетания игр и нескольких тренировок. Так вот.
Потеря энергии с трень и игр зависит от возраста, причём, порог приходится на
20 лет. И у 16-летнего школьника есть 3,5 сезона после окончания обучения на
форсированные тренировки, а у 19-летнего всего лишь 2 месяца.
6. Спортивный лагерь. Вообще, это зло. И
зло было бы абсолютным, если бы не возможность прогресса талантов. Главных
проблем у спортивных лагерей две. Первая – это отсутствие потолка прогресса, как
в матчах. Но нас сейчас интересует вопрос возраста экс-школьников. Если
выпускники ШЮ-1 ездят в лагеря демократично, со всей командой вместе, в конце
сезона, то 16-летние выпускники имеют 3 возможности дополнительно съездить на сборы в
середине сезона, где дополнительно прокачают от +7 до +10 к скилам, без учёта
талантов. Что такое +10 к скилам – это тот самый разрыв между чемпионатом
дублёров и национальными чемпионатами. То есть, не благодаря талантам, а лишь в
силу принятых в игре формул и ограничений 16-летний школьник гарантирует себе
место в основе уже к 20 годам, а впереди его ждёт минимум 10-летняя карьера.
Сравните с 3-4 сезонами у 19-летних юниоров.
Вот таков расклад по школьникам.
Конечно, есть ещё влияние талантов как на развитие игрока, так и на его
востребованность, но это не меняет картины в целом. Конечно, просто выявить
проблему мало – нужно найти решение. Однако, решение не может быть простым,
потому что это касается практически всех аспектов проекта. Так что, о путях
решения в следующий раз.
Хоть и не пью, но запутался в цифрах) спасибо за разоблачение)
Хорошая статья и актуальная проблема! Однозначно плюс, жду продолжения размышлений
видимо, вчера йорш несвежий был, раз такое выдал. молодец. жди теперь порезку лагеря и школ
Хорошая аналитика, но это еще раз подтверждает правило, что богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее, середина вообще минимальная по ходу
При нынешней системе - да. Вопрос, как изменить, чтобы этого не происходило?
как по мне надо сделать звездность клубов по развитию инфры, стоимости состава и наличия суммы на счету. После этого, для уменьшения отрыва ТОПов от всех остальных, ввести дотации в остальные клубы в зависимости от их развития, но со строгой градацией - четко на инфру, например на ДЮСШ или ТЦ, вообщем тут думать надо, но разрыв уже начался, а это все ведет к перезапуску проекта
Почитал и вывел для себя несколько тезисов, или выводов, кому как угодно:
1. Скиллы и сила юниоров генерируются либо рандомно, либо нет - и пока Антон не поделится формулой, мы так и будем гадать, как оно там генерируется.
2. Сейчас пока этого не наблюдается, но в прошлой версии проекта на пенсию уходили игроки и в 26 лет... бывало такое, видел... и не видел никого, кто доживал до 40 лет, за всю прошлую историю... но сейчас да, почти все 30-31-летние уже имеют ВК=1,02-1,03 т.е. в следующем сезоне они уже 100% помахают ручкой. Причём не важно, какая у них игровая практика. Сужу по своим. Постоянно играющие в нац.турнирах имеют такой же ВК, как и те, которых я отправил в глубокий неиграбельный запас.
3. Чем выше уровень Школы, тем качественнее получаем игроков. Как и должно быть. Конечно, за высокие уровни Школы надо платить, но это естественно. Тут претензий не имею.
4. Прогресс с матчей. А вот тут недавно столкнулся с загвоздкой: мой 18-летний СМ, который ещё в начале сезона делал в матчах 2-4 отбора в центре поля и постоянно качал навык Отбор, иногда не получает прогресса сейчас, ближе к концу сезона, делая 5-6 отборов за матч, причём с высокой оценкой за матч в отчёте. Следовательно, формула прогресса игроков в матчах тоже либо рандомная, либо не очень. И пока мы не узнаем хотя бы примерной формулы - можно так же гадать на кофейной гуще, как и в случае со скиллами и силой юниоров.
one-team.ru/player/499
26 лет. ВК 1.02.
Как вариант, есть смысл убрать привязку к возрасту по уровням ШЮ, сделать разницу лишь в стартовых ТТХ и их развитие во время учёбы.
Было как-то предложение сделать в середине сезона ТЛ для всех игроков, а не только для молодняка.
Так вот, если убрать зависимость возраста от уровня ШЮ, то ситуация немного изменится, но если убрать вообще сборы в середине сезона, будет намного лучше.