Блоги - Придут честолюбивые дублёры...

Чтоб от мала до велика все горды были собой.

В предыдущих статьях я коснулся некоторых реальных или грядущих проблем проекта. Но просто озвучить мало – нужно понять, что с этим делать. Беда в том, что аспекты игры взаимосвязаны и с одной стороны изменение одного элемента может не улучшить ситуации, а с другой – может привести к дисбалансу всего проекта. Вот и здесь  всплыл один момент, который крайне усложняет поиск. Дело в том, что большинство формул в игре не известны, нет информации ни в офисе, ни в Вики. Потому и в вопросе со школьниками вдруг оказалось, что нет понятной информации о принципах генерации скилов в начале учебного года. Придётся копать.

Чтобы разобраться, было решено попытаться найти какие-либо закономерности на основании данных о вновь сгенерированных игроках. Для этого я попросил менеджеров сообщить информацию о школьниках: уровень школы, возраст и позицию игрока, стартовые значения четырёх основных скилов. Большое спасибо всем откликнувшимся!

Были получены данные о 43 футболистах в возрасте 16-19 лет, пришедших в школы 1-4 уровня, что позволило разбить игроков на группы по принципу школа/возраст. Сразу хочу отметить несколько моментов.

1)    Группы получились неравные и недостаточно многочисленные, что с одной стороны не позволяет говорить о высоком уровне валидности в строгом статистическом плане, но всё же позволяет увидеть общую картину.

2)    Школа 4 уровня была представлена всего двумя игроками (16 и 18 лет), что позволяет рассматривать их не как статистические группы, но как контрольные элементы для сравнения.

3)     Среди 43 игроков был футболист с аномальными параметрами, а именно, с запредельно высокой силой. Так как его возраст и уровень школы не относятся к какой-то «крайней» группе, речь, видимо, не идёт о действии «прогрессивного» алгоритма, а наличие в группе ещё 7 футболистов, параметры которых находятся в средних рамках, речь вероятно идёт именно об аномалии.

 

Не хочу излишне загружать читателей обилием цифр, просто выложу лишь часть результатов. Информация по игрокам была сведена в таблицу, по группам «уровень школы/возраст». Далее, для каждого игрока были посчитаны сумма 4 основных скилов , а также суммы двух профильных скилов в соответствии с позицией футболиста. После этого для каждой группы были определены диапазон и среднее арифметическое рассматриваемых параметров. Всего получилось 7 групп (18 и 19 лет в ШЮ-1, 17,18,19 лет в ШЮ-2 и 18,19 лет в ШЮ-3) плюс две возрастные группы в ШЮ-4, взятые для контроля. И что же получилось?

1.                Диапазоны суммы 4 скилов в ШЮ-1 были от 43 до 55(62 с учётом "аномалии"), в ШЮ-2 36-53 и в ШЮ-3 от 38 до 49.

2.                Сравнение по возрастам: группы 17 лет - диапазон 36-49; 18 лет - диапазон 39-53 и группы 19 лет - диапазон 44-55. Для сравнения, в ШЮ-4 показатель на возраст 18 лет = 44, а 16 лет = 39.

3.                Подобное сравнение по сумме двух профильных скилов по школам: ШЮ-1 = 27-32, ШЮ-2= 22-36 и ШЮ-3 = 21-34 (ШЮ-4 =25-26)

4.                Эти же показатели по возрастам: 17 лет = 22-34, 18лет = 21-36 и 19 лет = 27-30 (для контроля, 16 лет = 26).


По что нам математика такая.

Собственно, для чего это всё было задумано. Есть на уровне версии два варианта генерации скилов у школьников.

А) Их величина зависит от уровня спортивной школы, и/или от возраста.

Б) Игроки генерируются вне зависимости от указанных параметров – рендомно, в пределах некоторого общего диапазона.

Что же получается? Если есть зависимость генерации от школы, значит, значения диапазонов должны повышаться от ШЮ-1 вверх. На деле мы видим, что диапазоны расходятся незначительно, а максимальные значения как раз у ДЮСШ-1, что можно списать на погрешность.

Аналогично с возрастом. Можно было бы предположить, что даже без школы 19-летний лоб несколько лучше развит чем 16-летний. Не факт, но в массе – вполне годится для версии. Однако увидеть какую-то зависимость по диапазонам групп возрастов не представляется возможным из-за незначительного различия, тем более, что значения для 19 лет (и 16 лет) полностью находятся внутри диапазонов групп 17 и 18 лет. Следовательно, либо такой зависимости нет, либо она настолько незначительна, что ею можно пренебречь.

Самое время сказать об «аномалии». Это игрок 19 лет, пришедший в ШЮ-1, был сгенерирован с очень высоким профильным скилом (23), третьим скилом, по значению достаточно высоким для данной позиции, и общей суммой 4 скилов = 62. При этом, сумма профильных скилов укладывается в общую картину, да и подобные величины непрофильных характеристик также встречаются. То есть, «аномальной», по сути, является только общая величина скилов (как результат – сила игрока), а не генерация. Значит, генерация скилов происходит по-отдельности, а сила игрока – лишь результат четырёх независимых генераций.

Подытожим. Молодёжь, приходя в школу, генерируется по одному алгоритму без учёта возраста или уровня школы. Либо же, если в алгоритм генерации зависимость была заложена, то она абсолютно несущественна. Хорошо ли это или плохо?


И юность как награда.

Из положительного можно назвать качественную разницу в уровнях школы: в базовой такой же игрок приходит в среднем на 2 года старше чем в ШЮ-5. Но если посмотреть на это же  другой стороны?

1.     Не смотря на многоразовые призывы обратить внимание на данный момент, администрация ничего не меняла: игроки в массе своей завершают карьеру не в заявленные «до 40 лет», а в 30-31 год. И даже если футболист продолжает играть после 30, уже нет абсолютно никакой уверенности, что он не свалит на пенсию в ближайшие 3-4 месяца. Всё упирается в механизм изменения возрастного коэффициента. Так что, даже если кто-то протянет до 39, реальный средний срок окончания карьеры определяется в 30 лет. Добавим сюда «предпенсионный возраст» в 28-29 лет, когда, не смотря на максимальную физическую форму, игрок становится не интересен на рынке. Получается, что для выпускников ДЮСШ-1  и 2 средний срок профессиональной карьеры всего 10-11 сезонов, из которых как минимум 3 сезона их надо усердно где-то качать до основы. Среднестатистический 19-летний школьник, придя в школу 1 уровня, может рассчитывать на полноценную карьеру в 7 сезонов. В это же время, 16-летка из ШЮ-6 уже к 19 годам будет готов играть в основном составе, что удлиняет срок карьеры минимум в полтора раза.

2.     Вернёмся к данным по школьникам. Сумма двух профильных скилов составляет около 28, то есть, средний профильный скил = 14. За время обучения в ШЮ-1 скил увеличится на +12, то есть, 19-летний юниор закончит обучение с профильным скилом в среднем = 26. В то же время 16-летний школьник в ШЮ-6 прибавит в среднем +24 к профильном характеристикам, что выдаст на выходе 38! И даже система снижения прогресса выдаст, опять же, в среднем не 26, а 25 для базовой школы и не 38, а 37 для высшего уровня – суть не меняется. Выпускники ДЮСШ-1 совершенно неконкурентоспособны по сравнению с коллегами из ШЮ 5 и 6 уровней. Соответственно, и перспектив у клубов, которые не могут себе позволить содержание школ выше 4 уровня, нет. Ключевая фраза: «не могут позволить».

3.     Уже сейчас в высших лигах требования к основному скилу превысили значение 50. При этом предел скила для участия в турнире дублёров составляет 48. Позже, с развитием проекта, требования к основному составу будут постоянно повышаться, доведя необходимость профильных характеристик до 60+ и ещё дальше. Следовательно, увеличится разрыв между участниками турнира дублей и основой. Критической задачей менеджера станет раскачать игрока на эти +10-12 единиц разрыва за счёт товарищеских игр, тренцентра и спортивных сборов. Делать это игрокам 22-23 лет (а именно в таком возрасте столкнутся с проблемой выпускники ШЮ 1 и 2 уровней) станет бессмысленно, так как на это потребуется ещё пара сезонов минимум, а там, на горизонте, уже и конец карьеры.

4.     Прогресс с матчей. Особенно актуально в свете предыдущего пункта. Нынче информации не нашёл, но суть такая. Для прогресса в матче игрок должен совершить некоторое количество ТТД. Причём, количество требуемых действий (в процентном отношении) изменяется, увеличиваясь с возрастом. Логично. Но если быть точным, то необходимое количество ТТД и уменьшается при уменьшении возраста! Вроде бы масло масляное, но только на первый взгляд. Просто если для игроков 20+ лет применяется повышающий коэфф. для количества ТТД, то для юниоров он, наоборот, понижающий. 17-летнему игроку достаточно просто пинать по мячу, чтобы был зафиксирован прогресс, тогда как 16-летнему… практически достаточно выйти на поле и увидеть мяч. И если в школу приходит 16-летка, то карьеру  он начинает в 16,5 лет, где набирает прогресс практически в каждом матче. И так полтора-два сезона, где прогресс снижается, но и скилы выходят на уровень 60-70. И это без влияния талантов.

5.     Прогресс в тренцентрах вроде бы должен быть одинаков, но есть одна деталь. Все наверно уже успели высказаться в предыдущие полгода о чрезмерном количестве травм на тренировках. Но не все приняли всерьёз такие параметры, как потеря физической энергии в ТЦ, кол-во игровых дней и повышенная усталость от сочетания игр и нескольких тренировок. Так вот. Потеря энергии с трень и игр зависит от возраста, причём, порог приходится на 20 лет. И у 16-летнего школьника есть 3,5 сезона после окончания обучения на форсированные тренировки, а у 19-летнего всего лишь 2 месяца.

6.     Спортивный лагерь. Вообще, это зло. И зло было бы абсолютным, если бы не возможность прогресса талантов. Главных проблем у спортивных лагерей две. Первая – это отсутствие потолка прогресса, как в матчах. Но нас сейчас интересует вопрос возраста экс-школьников. Если выпускники ШЮ-1 ездят в лагеря демократично, со всей командой вместе, в конце сезона, то 16-летние выпускники имеют 3 возможности дополнительно съездить на сборы в середине сезона, где дополнительно прокачают от +7 до +10 к скилам, без учёта талантов. Что такое +10 к скилам – это тот самый разрыв между чемпионатом дублёров и национальными чемпионатами. То есть, не благодаря талантам, а лишь в силу принятых в игре формул и ограничений 16-летний школьник гарантирует себе место в основе уже к 20 годам, а впереди его ждёт минимум 10-летняя карьера. Сравните с 3-4 сезонами у 19-летних юниоров.

Вот таков расклад по школьникам. Конечно, есть ещё влияние талантов как на развитие игрока, так и на его востребованность, но это не меняет картины в целом. Конечно, просто выявить проблему мало – нужно найти решение. Однако, решение не может быть простым, потому что это касается практически всех аспектов проекта. Так что, о путях решения в следующий раз.



32
365 (187)
23 Января 2021 18:19:46

Комментарии (12)

Starimelnik 23 Января 2021 18:37:41 #

Хоть и не пью, но запутался в цифрах) спасибо за разоблачение)

 

Lavrik 23 Января 2021 18:39:31 #

Хорошая статья и актуальная проблема! Однозначно плюс, жду продолжения размышлений

 

Pavsekaky 23 Января 2021 18:47:49 #

видимо, вчера йорш несвежий был, раз такое выдал. молодец. жди теперь порезку лагеря и школ

 

SNikolas 23 Января 2021 19:27:00 #

Ерш не мог быть свежим - он вяленый )))

 

vanil10 23 Января 2021 20:13:40 #

Хорошая аналитика, но это еще раз подтверждает правило, что богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее, середина вообще минимальная по ходу

 

SNikolas 23 Января 2021 20:34:31 #

При нынешней системе - да. Вопрос, как изменить, чтобы этого не происходило?

 

vanil10 23 Января 2021 21:00:08 #

как по мне надо сделать звездность клубов по развитию инфры, стоимости состава и наличия суммы на счету. После этого, для уменьшения отрыва ТОПов от всех остальных, ввести дотации в остальные клубы в зависимости от их развития, но со строгой градацией - четко на инфру, например на ДЮСШ или ТЦ, вообщем тут думать надо, но разрыв уже начался, а это все ведет к перезапуску проекта

 

Zloy 23 Января 2021 21:15:25 #

Походу не надо было опять входить в эту реку

 

Damian 23 Января 2021 23:00:06 #

Почитал и вывел для себя несколько тезисов, или выводов, кому как угодно:

1. Скиллы и сила юниоров генерируются либо рандомно, либо нет - и пока Антон не поделится формулой, мы так и будем гадать, как оно там генерируется.

2. Сейчас пока этого не наблюдается, но в прошлой версии проекта на пенсию уходили игроки и в 26 лет... бывало такое, видел... и не видел никого, кто доживал до 40 лет, за всю прошлую историю... но сейчас да, почти все 30-31-летние уже имеют ВК=1,02-1,03 т.е. в следующем сезоне они уже 100% помахают ручкой. Причём не важно, какая у них игровая практика. Сужу по своим. Постоянно играющие в нац.турнирах имеют такой же ВК, как и те, которых я отправил в глубокий неиграбельный запас.

3. Чем выше уровень Школы, тем качественнее получаем игроков. Как и должно быть. Конечно, за высокие уровни Школы надо платить, но это естественно. Тут претензий не имею.

4. Прогресс с матчей. А вот тут недавно столкнулся с загвоздкой: мой 18-летний СМ, который ещё в начале сезона делал в матчах 2-4 отбора в центре поля и постоянно качал навык Отбор, иногда не получает прогресса сейчас, ближе к концу сезона, делая 5-6 отборов за матч, причём с высокой оценкой за матч в отчёте. Следовательно, формула прогресса игроков в матчах тоже либо рандомная, либо не очень. И пока мы не узнаем хотя бы примерной формулы - можно так же гадать на кофейной гуще, как и в случае со скиллами и силой юниоров.

 

Shtopaniy_Gvozd 24 Января 2021 10:14:12 #

https://one-team.ru/player/499
26 лет. ВК 1.02.

Как вариант, есть смысл убрать привязку к возрасту по уровням ШЮ, сделать разницу лишь в стартовых ТТХ и их развитие во время учёбы.

Было как-то предложение сделать в середине сезона ТЛ для всех игроков, а не только для молодняка.
Так вот, если убрать зависимость возраста от уровня ШЮ, то ситуация немного изменится, но если убрать вообще сборы в середине сезона, будет намного лучше.

 

Shtopaniy_Gvozd 24 Января 2021 10:14:30 #

В дополнение к последнему. Да, кач урежется, но баланс будет лучше.

 

kaballero 25 Января 2021 08:45:27 #

Прочитал и как-то грустно стало...
Спасибо за труды!