Блоги - Как помирить Минздрав с УФСИНом.

                                                                

Вообще, это ближе к разделу форума «Предложения», но текста получилось много. Негоже захламлять. А тут почитают и забудут.

После активных судорожных действий разработчиков по регулировке количества травм, общий уровень недовольства менеджеров малость утих. Однако, тема травматичности, с повестки дня не ушла. И если тренировки можно как-то контролировать, сведя болячки игроков к минимуму, то во время матча тренер бессилен – и это напрягает. Ещё более возмущает людей система начисления карточек.

Собственно проблему можно сформулировать так: сейчас возникновение фолов в матче, начисление карточек и травмы находятся в разных плоскостях. По крайней мере, мы можем наблюдать следующие нелогичности в трансляции:
- существенные травмы без фиксации нарушения и карточки;
- показ красных и иногда жёлтых карточек в неспецифических ситуациях.
Нельзя сказать точно, как формируются события в трансляции матча сейчас, но судя по всему, закладывается некоторая вероятность следующих событий:
- фол
- фол с травмой
- фол с жёлтой карточкой
- фол с красной карточкой
- травма
Версия, что реальность генератора именно такая, сложилась на основании анализа трансляции. Указать на верность/ложность версии мог бы только Сиггард, но…
Вероятность указанных событий зависит, кроме рендома, от ряда факторов, но это сейчас можно отбросить (почти). Важно другое – событие формируется уже готовым, то есть, карточки раздаются согласно рендому, а не ситуации.
На самом деле всё несколько сложнее. Горчичники более привязаны к ситуации, так как приурочены частично к определённому событию  – это события, например, «задержки времени» и «симуляции». Но вот показ КК как грубой игры очень часто (в процентном отношении) приходится на нелепые случаи: удаляют игроков в чужой зоне и даже с мячом, но более того – без всякой травмы сопернику! То есть, дело именно в наборе событий и случайном их выборе  из списка возможных.
Как же исправить ситуацию? Предложить что-либо, не зная тонкостей организации генератора, достаточно сложно. Однако, чтобы слова не походили на критику «по такой схеме: - генератор говно; - здесь не логично» (с), предлагаю в существующих рамках иной вариант.

Суть - генерировать не просто событие из списка, но в пределах эпизода создавать цепочку «ситуация-нарушение-возможность травмы-наказание»
1. Нарушение правил может быть при контакте с соперником или без такового. В последнем случае фол генерируется и наказывается так же, горчичником - прямо как сейчас.
2. В алгоритм трансляции вносится небольшое усложнение. Вместо выбора из списка готовых событий – последовательность причины-следствия.
в зависимости от того, кто с мячом (к примеру, будем считать, что с мячом игрок команды А).

- если нет контакта с соперником (например, ввод мяча в игру) – травмы исключены, фол может быть только «задержка игры» игроком А.
- если в эпизоде был контакт игроков, в ситуации, когда игрок А владеет мячом (уже принял, готовится отдать пас, ударить или дриблингует) - тогда фол может быть только у команды В (толчок, подкат, подножка и пр.)
- если идёт передача/приём мяча, то сфолить могут оба игрока (А и В) (список нарушений) – к нарушениям может добавиться игра рукой.
То есть, на первом этапе «формируется» некое нарушение – действие игрока.

б) Далее, определяется последствие для соперника в зависимости от пункта (а). Так, при грубом подкате вероятность травмы значительно выше чем при толчке в спину (не спорю, может быть что угодно, но шанс тяжёлой травмы – выше). Именно на этом этапе генерируется возможная травма и её тяжесть!

в) Следующий этап – свисток арбитра. Он оценивает ситуацию. Оценка идёт по сочетанию ситуации (этап (а)) и события (этап (б)). Например, если мяч был у вратаря (этап (а)), значит, травмы не было и это расценено как затяжка времени. Если мяч у игрока А в зоне «8», и на этапе (б) выпал толчок, то это скорее всего будет ЖК, но не факт. Если игрок в зоне «4» проходил дриблингом, и его срезали подкатом на этапе (б) – это либо ЖК, либо КК. Именно на этом этапе при вынесении решения имеет вес наличие и тяжесть травмы!

г) Решение судьи. Собственно, этот этап остаётся как есть. Либо вводится мяч, либо разыгрывается  штрафной, если у игрока КК, прямая или по совокупности – его удаляют. Жизнь продолжается.

Собственно всё. Незначительное усложнение даёт два главных плюса генератору.
1. Логичную зависимость фолов-травм-карточек. И эта логика, что важно, будет видна в трансляции.
2. Такой подход позволит достаточно просто отрегулировать параметры эпизода и снизить/повысить в случае необходимости вероятность травм и карточек до разумного.

Но это не всё. Нет смысла разделять в генерации эпизоды простые (без нарушений) и сложные (с фолами) – предложенную последовательность нужно применить для каждого эпизода. Просто при крайне низком шансе травмы большинство событий будет генерироваться без нарушений, травм и фолов. Кроме того, подобная схема позволит разнообразить при желании трансляцию некоторыми другими эпизодами. Например, ввести крайне редкий «офсайд» - особенно это будет актуально при модификаторах тактики «все в атаку» и «быстрый пас». Можно ввести «недокарточку», когда если игрок «сыграл грубо», но без травмы, судья «ограничился устным предупреждением» - это как элемент проявления установок жёсткого отбора. В общем, с предложенным алгоритмом, при остающейся общей схеме генерации матча, аспект нарушений-травм-наказания стал бы более логичным, жизненным и разнообразным.


15
193 (100)
27 Декабря 2020 11:46:03

Комментарии (10)

-
Damian 27 Декабря 2020 12:30:46 #

Логика есть... но за бутылкой сходить надо.

 

-
Starimelnik 27 Декабря 2020 14:12:23 #

Все правильно! Иначе как понять что игрока уносят с поля на носилках из-за травмы а игроку(грубияну) даже желтую не показывают!

 

-
banned 27 Декабря 2020 14:36:38 #

надо еще травм без нарушений добавить. и травм фолящим. и киперам. а не вот это вот всё. чего так уцепились за взаимосвязь травма-карточка, не понятно.

 

-
Lavrik 27 Декабря 2020 20:29:46 #

Отличное предложение! Все правильно написано)

 

-
el_presidente 27 Декабря 2020 23:45:35 #

Тяжесть травмы и в реальности не вяжется с карточками и тут привязывать не надо. Карточки вяжутся с грубостью фолящего. Кресты рвутся зачастую вообще без контакта с соперником, а при подкате сзади вообще редко тяжелые травмы, а красные карточки частенько.

 

-
DnD 28 Декабря 2020 08:30:42 #

Первое, что пришло в голову, именно эти слова) Согласен, нельзя привязывать травмы только к фолам на игроке, равно как и карточки только за нанесение травм.

 

-
SNikolas 28 Декабря 2020 09:24:21 #

Тяжесть травмы на самом деле вяжется. Лишь один пример: Если неудавшийся подкат превращается в удар сбоку/сзади - это однозначно горчичник. Но если этот удар привёл к серьёзной травме - удаление с поля.
Но хочу обратить внимание не на это. В предложенном алгоритме вероятность и тяжесть травмы формируется на этапе (б) - до решения судьи. На этапе (в) решение принимается на основании события (а), а результаты этапа (б) могут влиять лишь как фактор тяжести наказания. А могут и не влиять - в том и вижу удобство.

 

-
DnD 28 Декабря 2020 08:33:48 #

Задержка игры.
Мало того, что он вообще нигде и никак не отображается, не происходит, так ещё и существует возможность тренировать комбинацию через голкипера, чтобы задерживать игру, которая также никак не работает, даже если комбинация прошла. И при этом отсутствие задержки игры как таковой никак не наказывается - ни предупреждением (с возможной потерей дополнительной минуты), ни карточкой.

 

-
SNikolas 28 Декабря 2020 08:56:23 #

Про задержку - не моя идея. Это явление, существующее в ОТ

 

-
DnD 28 Декабря 2020 10:49:17 #

Это комментарий не совсем к твоей новости. Это комментарий в целом о задержке игры.