Вообще, это ближе к разделу
форума «Предложения», но текста получилось много. Негоже захламлять. А тут почитают
и забудут.
После активных судорожных
действий разработчиков по регулировке количества травм, общий уровень
недовольства менеджеров малость утих. Однако, тема травматичности, с повестки
дня не ушла. И если тренировки можно как-то контролировать, сведя болячки
игроков к минимуму, то во время матча тренер бессилен – и это напрягает. Ещё
более возмущает людей система начисления карточек.
Собственно проблему можно
сформулировать так: сейчас возникновение фолов в матче, начисление карточек и
травмы находятся в разных плоскостях. По крайней мере, мы можем наблюдать
следующие нелогичности в трансляции:
- существенные травмы без фиксации нарушения и карточки;
- показ красных и иногда жёлтых карточек в неспецифических ситуациях.
Нельзя сказать точно, как формируются события в трансляции матча сейчас, но
судя по всему, закладывается некоторая вероятность следующих событий:
- фол
- фол с травмой
- фол с жёлтой карточкой
- фол с красной карточкой
- травма
Версия, что реальность генератора именно такая, сложилась на основании анализа
трансляции. Указать на верность/ложность версии мог бы только Сиггард, но…
Вероятность указанных событий зависит, кроме рендома, от ряда факторов, но это
сейчас можно отбросить (почти). Важно другое – событие формируется уже готовым,
то есть, карточки раздаются согласно рендому, а не ситуации.
На самом деле всё несколько сложнее. Горчичники более привязаны к ситуации, так
как приурочены частично к определённому событию – это события, например, «задержки времени» и «симуляции».
Но вот показ КК как грубой игры очень часто (в процентном отношении) приходится
на нелепые случаи: удаляют игроков в чужой зоне и даже с мячом, но более того –
без всякой травмы сопернику! То есть, дело именно в наборе событий и случайном их
выборе из списка возможных.
Как же исправить ситуацию? Предложить что-либо, не зная тонкостей организации
генератора, достаточно сложно. Однако, чтобы слова не походили на критику «по
такой схеме: - генератор говно; - здесь не логично» (с), предлагаю в
существующих рамках иной вариант.
Суть - генерировать не просто событие
из списка, но в пределах эпизода создавать цепочку «ситуация-нарушение-возможность
травмы-наказание»
1. Нарушение правил может быть при контакте с соперником или без такового. В
последнем случае фол генерируется и наказывается так же, горчичником - прямо как сейчас.
2. В алгоритм трансляции вносится небольшое усложнение. Вместо выбора из списка
готовых событий – последовательность причины-следствия.
в зависимости от того, кто с мячом (к примеру, будем считать, что с мячом игрок
команды А).
- если нет контакта с соперником (например, ввод мяча в игру) – травмы исключены,
фол может быть только «задержка игры» игроком А.
- если в эпизоде был контакт игроков, в ситуации, когда игрок А владеет мячом
(уже принял, готовится отдать пас, ударить или дриблингует) - тогда фол может
быть только у команды В (толчок, подкат, подножка и пр.)
- если идёт передача/приём мяча, то сфолить могут оба игрока (А и В) (список
нарушений) – к нарушениям может добавиться игра рукой.
То есть, на первом этапе «формируется» некое нарушение – действие игрока.
б) Далее, определяется
последствие для соперника в зависимости от пункта (а). Так, при грубом подкате
вероятность травмы значительно выше чем при толчке в спину (не спорю, может быть
что угодно, но шанс тяжёлой травмы – выше). Именно на этом этапе генерируется
возможная травма и её тяжесть!
в) Следующий этап – свисток арбитра.
Он оценивает ситуацию. Оценка идёт по сочетанию ситуации (этап (а)) и события
(этап (б)). Например, если мяч был у вратаря (этап (а)), значит, травмы не было
и это расценено как затяжка времени. Если мяч у игрока А в зоне «8», и на этапе
(б) выпал толчок, то это скорее всего будет ЖК, но не факт. Если игрок в зоне «4»
проходил дриблингом, и его срезали подкатом на этапе (б) – это либо ЖК, либо
КК. Именно на этом этапе при вынесении решения имеет вес наличие и тяжесть
травмы!
г) Решение судьи. Собственно,
этот этап остаётся как есть. Либо вводится мяч, либо разыгрывается штрафной, если у игрока КК, прямая или по
совокупности – его удаляют. Жизнь продолжается.
Собственно всё. Незначительное усложнение даёт два главных плюса генератору.
1. Логичную зависимость фолов-травм-карточек. И эта логика, что важно, будет
видна в трансляции.
2. Такой подход позволит достаточно просто отрегулировать параметры эпизода и
снизить/повысить в случае необходимости вероятность травм и карточек до
разумного.
Но это не всё. Нет смысла
разделять в генерации эпизоды простые (без нарушений) и сложные (с фолами) –
предложенную последовательность нужно применить для каждого эпизода. Просто при
крайне низком шансе травмы большинство событий будет генерироваться без
нарушений, травм и фолов. Кроме того, подобная схема позволит разнообразить при
желании трансляцию некоторыми другими эпизодами. Например, ввести крайне редкий
«офсайд» - особенно это будет актуально при модификаторах тактики «все в атаку»
и «быстрый пас». Можно ввести «недокарточку», когда если игрок «сыграл грубо», но
без травмы, судья «ограничился устным предупреждением» - это как элемент
проявления установок жёсткого отбора. В общем, с предложенным алгоритмом, при
остающейся общей схеме генерации матча, аспект нарушений-травм-наказания стал
бы более логичным, жизненным и разнообразным.
Все правильно! Иначе как понять что игрока уносят с поля на носилках из-за травмы а игроку(грубияну) даже желтую не показывают!
надо еще травм без нарушений добавить. и травм фолящим. и киперам. а не вот это вот всё. чего так уцепились за взаимосвязь травма-карточка, не понятно.
Тяжесть травмы и в реальности не вяжется с карточками и тут привязывать не надо. Карточки вяжутся с грубостью фолящего. Кресты рвутся зачастую вообще без контакта с соперником, а при подкате сзади вообще редко тяжелые травмы, а красные карточки частенько.
Первое, что пришло в голову, именно эти слова) Согласен, нельзя привязывать травмы только к фолам на игроке, равно как и карточки только за нанесение травм.
Тяжесть травмы на самом деле вяжется. Лишь один пример: Если неудавшийся подкат превращается в удар сбоку/сзади - это однозначно горчичник. Но если этот удар привёл к серьёзной травме - удаление с поля.
Но хочу обратить внимание не на это. В предложенном алгоритме вероятность и тяжесть травмы формируется на этапе (б) - до решения судьи. На этапе (в) решение принимается на основании события (а), а результаты этапа (б) могут влиять лишь как фактор тяжести наказания. А могут и не влиять - в том и вижу удобство.
Задержка игры.
Мало того, что он вообще нигде и никак не отображается, не происходит, так ещё и существует возможность тренировать комбинацию через голкипера, чтобы задерживать игру, которая также никак не работает, даже если комбинация прошла. И при этом отсутствие задержки игры как таковой никак не наказывается - ни предупреждением (с возможной потерей дополнительной минуты), ни карточкой.