Игровые механики - Обновление школы юниоров

Новости под микроскопом.

Всем привет. Лето на One-Team началось с новости о реформе школ. Предлагаю вместе с вами подробнее рассмотреть предложенные администрацией новшества. Судя по словам Сиггарда и отсутствию конкретной информации о деталях, можно предполагать, что реформа не представлена в окончательном виде, а значит, есть возможность проанализировать и, в случае необходимости, что-то исправить или улучшить.

 

Через год в каждой избенке народилось по мальчонке.

Начнём с самой концепции. Идея проста и не нова. Кто помнит, нечто похожее пытались реализовать в ОТ-2. Суть: в школу приходит часто и относительно много школьников, которых в процессе обучения вы пытаетесь раскрыть, отобрать самых лучших и сделать из них мировые звёзды футбола. То есть, селекция и педагогика в чистом виде. Вроде неплохо, но как оно в деталях? Давайте по порядку.

Зачисление игроков будет происходить каждый месяц 1-го числа. Регулярность - вроде хорошо, но есть, как говорится, нюансы. Теперь практически исчезнет повод «каждое 1 число нечётного месяца в 14-00» собраться в чатах и пообсуждать пришедших юнцов: кому-то похвастаться и всем поворчать. А ведь именно подобные сборища ворчунов всегда придавали специфический шарм проекту. ))) Теперь приход школьников станет ежемесячной рутиной, тем более что качество игроков будет более скрыто. Но в целом ничего плохого в такой механике нет – это просто иначе. Ну а поворчать всегда повод найдётся.


Далее смотрим, Кто приходит. В зависимости от уровня школы, разово приходят от двух (ШЮ 1и 2 уровня) до четырёх (ШЮ-5 и 6) юниоров. При этом количество парт в учебных классах ограничено от 9 (ШЮ-1) до 19 (в ШЮ-6). И вот тут у меня возникают сомнения. При сроке обучения в 120 дней каждый школьник увидит 3 захода новичков. То есть, в ДЮСШ-1 максимальное физическое количество игроков будет всего 8 человек (2*4прихода). Так же на всех уровнях: всегда как минимум одно место будет свободно. Возможных вариантов, когда может случиться «кризис перепроизводства»… один: если учёба была приостановлена из-за отсутствия финансирования. Но тогда и смысла держать максимум учеников нет – они лишь сжирают бюджет клуба.

Календарные накладки исключены, даже если учебный период игроков приходится на февраль (с января по апрель или с февраля по май). Рассмотрим на примере ШЮ-1. Юниоры, пришедшие 1 января, окончат школу вечером 30 апреля. На этот момент на обучении будут находиться 8 человек (приходы от 01.01, 01.02, 01.03, и 01.04). На момент зачисления следующих юниоров (14 часов 01.05) в школе будут находиться максимум 6 учеников.

Что же касается запасных парт – либо администрации стоит пересмотреть таблицу в сторону ужесточения условий селекции, либо придумать варианты увеличения количества приходящих школьников, например, за счёт спонсорских программ или программ развития федерации.

 

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён.

Далее. Реформа Вводит ограничение на перевод юниоров в клуб. Схема сложная на первый взгляд, и непонятно, нужна ли она. Давайте разбираться.

Во-первых, вводится некий накопительный параметр, типа вакансий или «условных контрактов». Этот параметр прибавляет +1 через определённое количество дней, которые в свою очередь зависят от уровня школы. Так, в ШЮ-1 накопление происходит каждые 40 дней, а в ШЮ-4 каждые 30 дней. Во-вторых, данный параметр имеет свой потолок, опять же, в зависимости от крутизны школы. Для ШЮ-1 это 3 вакансии, для ШЮ-4 5 вакансий. При переводе игроков в состав команды параметр снижается. Теперь смотрим, как это должно действовать по идее.

Предположим, что одну «вакансию» в клуб выдадут сразу же на старте реформы. 1 июля в ШЮ-1 приходит 2 человека, в ШЮ-4 3 человека. Параметр вакансий получает в обоих заведениях значение +1. Через месяц в ШЮ-1 будут учиться уже 4 тела, в ШЮ-4 6 штук, при этом параметр вакансий будет, соответственно, +1 и +2. По прошествии 4 месяцев (120 дней) первая партия школьников (заход от 1 июля) завершит обучение. К тому моменту в ШЮ-1 будет 8 человек и (к стартовой «1» +40+40+40=120дн.) 4 вакансии; в ШЮ-4 будет 12 школьников (при лимите 15) и (к стартовой «1» +30+30+30+30=120дн.) 4 вакансии на место в клубе, при лимите в 5 контрактов.

Допустим, клубы взяли первых учеников в основу. Итог, ШЮ-1 на обучении (8чел-2ушли+2зачислено) = 8 учеников и (3-2) = 1 свободная вакансия. В ШЮ-4 картина схожая: (12чел-3ушло+3зачислено)=12учеников и (4-3)=1 свободная вакансия. Далее ситуация станет интереснее. Прирост «контрактов» происходит через 40 дней для ШЮ 1 и 2 уровня и через 35 дней для ШЮ уровня 3. Таким образом, через 5 месяцев после 1 июля количество вакансий в ШЮ-1 составит лишь 1шт, тогда как на выходе будут два ученика. В теории, придётся выбирать. Но это при условии, что не произойдёт отсева раньше. А отсев однозначно будет. В ШЮ-4 такая ситуация наступит чуть иначе: через 5 месяцев на 3 выпускника будет лишь 2 вакансии в клубе, а ещё через месяц – всего лишь одно место на трёх выпускников.


По факту, в школах, как приём, так и выпуски будут каждый месяц, а вот возможность подписать игрока в клуб – реже. Так, для ШЮ 1-3 уровня в сезон будет лишь по 3 контракта (на 8-12 учеников), для ШЮ-4 4 вакансии, для ШЮ-5 и 6 по 5 и 6 вакансий соответственно. Кого доучить, а кого выгнать из школы – решать тренеру. Едем дальше.

 

Молодым везде у нас дорога!

Администрация предложила пересмотреть возраст приходящих учеников. Аллилуйя! Всегда мучил вопрос: почему не может прийти в школу низкого уровня более молодой футболист? Что ли у них там в школе ночной клуб, и несовершеннолетних не берут???  Но вот свершилось! Теперь в школы всех уровней могут прийти юниоры любого возраста от 16 до 19 лет. Само собой, с повышением уровня заведения шанс прихода более молодых дарований увеличится. Но даже в Академии Футбольных Наук, коей видится ДЮСШ-6, есть шанс прихода 18-летних (15%) и даже 19-летних (10%) юниоров. Вероятно, это не очень понравится владельцам сильных школ, но нужно принять правду жизни: футбольный виртуальный менеджер – это не только борьба с соперниками, но и борьба с судьбой. ))

Однако предлагаемая система таит мрачный момент. Если раньше 19-летние школьники при выпуске могли хотя бы раз попасть в молодёжный лагерь (да и то, не все), то теперь те, кто решит в 19 лет заниматься профессиональным футболом, из школы выйдут уже 20-летними. Ведь срок обучения теперь 120 дней, то есть, полный сезон! Теперь все школьники будут заканчивать обучение более взрослыми. Чем теперь это обернётся? Да очень просто. С учётом того, что после 19 лет значительно снижается прогресс с матчей, практически все 19-летние ученики будут отсеиваться. То есть, уже на стадии поступления начнётся не тренерская, а естественная селекция – ситуация, при которой заниматься 19-летними юниорами, (а это до 1/3 случаев в ШЮ-1 и -2) бессмысленно. Почему? Об этом чуть позже.

 

Nomen dedit vobis a Deo. Nomine Dei

Сейчас же хочу обратить внимание на другой аспект реформы. Теперь при появлении в школе игрок будет получать случайное имя. Логика авторов понятна и целенаправленна – это новшество должно снять проблему с дефицитом или сложностью поиска/перевода реальных имён. До определённой степени случайная генерация оправдана тем, что интенсивная трансферная политика и особенности старения игроков (3 сезона за реальный год) приводят к значительному несоответствию команд в ОТ их реальным прототипам. К тому же, на выходе у менеджеров есть возможность «крестить» студента - заменить имя по рождению на реальное.

Всё хорошо. Но и тут есть тонкости: «Будет возможность подать запрос на смену имени игрока».

1. Каков срок подачи заявки, будет ли уведомление о такой возможности и будет ли возможность изменить имя игрока на реальное после перехода игрока в клуб? Ведь есть пустующие клубы, есть менеджеры-новички, не знающие тонкостей процедур, есть ошибки и прочее – как будут решаться эти вопросы?

2.  В предварительной заявке менеджер указывает предпочтительную национальность и позицию. Причём, позже национальность поменять будет нельзя. Но тогда каждый клуб буде посылать заявку лишь на «родных» игроков, чтобы в будущем снизить налоги на зарплату. С одной стороны, пропадёт интрига, а с другой – как быть, если менеджер захочет заменить имя? Например, в условной Португалии генерируется условный португалец с типичным португальским именем «Васисуалий Лоханкин». Разумно, что менеджер при окончании обучения подаёт заявку на смену имени. Но в реальном ростере команды из «не занятых» - лишь имена легионеров! Как быть в этом случае? Все мы понимаем, что ответы в стиле «раньше надо было думать» в условиях ротации менеджеров и пустующих клубов не являются конструктивными – здесь есть над чем поработать.

3. По опыту ОТ-2, заложенная национальность далеко не всегда совпадала с запросами менеджеров. При этом изменить родину при получении паспорта будет нельзя. Возможны проблемы засилья в условной Бразилии граждан Камеруна и Непала, хотя, у нас своих «донов Педров» предостаточно.

4. Ну и как без возможности махинаций? Представьте: в клубе «А» федерации «а» человек забивает 10 юниоров национальности «б». В конце обучения этих игроков отправляют в свободное плавание на рынок свободных агентов, где их поджидают «ничего не знающий» менеджер клуба «Б» федерации «б». То есть, вроде как всё честно и «мне иностранцы не нужны – потому в СА», а на деле…

В общем, система не плохая и основную проблему, связанную с именами, должна решить. А на попутные сложности и новые риски нужно просто обратить внимание заранее.


В комментариях к анонсу были заслуживающие внимания предложения. Например, [@user=https://one-team.ru/profile/1727]  предложил вообще убрать из заявки национальность и рассмотреть вариант забивки заранее готового имени (как сейчас). Почему бы и нет? Он же обратил внимание на вопрос заявленной/сгенерированной позиции игрока, которую по правилам, впоследствии нельзя изменить (только наигрыванием новой в ТЦ и на поле). А если тему развить? Почему бы не генерировать «сырую глину» с рендомными скилами и талантами, а в зависимости от прогресса и потребностей команды наигрывать нужную позицию прямо в школе? Мне кажется идея интересной и перспективной. Тем более что на подобную деятельность будет целых 120 дней!

 

До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес!

Однако, прежде чем юниор станет профессиональным футболистом, он должен родиться, то есть сгенерироваться. Заглянем в микроскоп.

Смотрите, нынешняя система не даёт точного понимания принципов генерации игровых характеристик школьника. Скилы де-факто несильно зависят от уровня школы, и ответить на вопрос, «почему так?» практически невозможно. Предложенная разработчиками схема предельно прозрачна: для каждой группы скилов есть узкий диапазон значений, в которых создаётся игрок. С увеличением уровня школы значения диапазонов плавно повышаются. Красота! Но дьявол, как говорится, кроется в мелочах.


Средний уровень школьника в ШЮ-1 составит 8 вне зависимости от возраста. Для ШЮ-3 этот показатель будет = 10, для ШЮ-6 = 13. Примерно похоже на нынешние. Для современных 19-20 летних участников сборных это конечно детский сад. На что есть отговорка, мол, школьникам целый год учиться! Ок. Но каков прогресс?

Для первой группы скилов ежедневный прогресс в Школе 1 уровня составит 5-8%. То есть, в среднем 6,5%. Помножим их на 120 учебных дней и получим +7-8 к основному скилу. И даже меньше, так как прогресс НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ! Для сравнения, сейчас ШЮ-1 даёт прибавку 20%*60дней = +12 единиц. Добавим +8 к стартовому значению основного скила и получим на выходе из школы хавбека с уровнем паса в 16. Или нападающего с ударом 16. Максимум 16. Достаточно вспомнить, что в 35% случаев это игрок 20 лет от роду. Теперь понимаете, почему я писал о бессмысленности обучения 19-летних?

Может я утрирую, и просто нужно строить более серьёзные школы? Отнюдь! Для ШЮ-3 средний уровень основного скила будет равен 22, а для ШЮ-6 – 32. Ведь на высшем уровне постройки мы получим итоговый прогресс около +19, а теоретический максимум +20 единиц. Для сравнения, сейчас средний прогресс в ШЮ-6 выходит порядка +24, оставляя для юниора ещё полгода жизни для игры в команде.

Ещё «веселее» обстоит дело с группой «второстепенных» скилов. Слово «второстепенные» взято в кавычки, так как я лично не понимаю, как может играть нападающий без навыка паса, полузащитник – без навыка отбор, а игроки с амплуа вингера без навыка удар. Но ладно, сейчас речь чуть о другом. На базовом уровне школы-1 скил второй группы генерируется в диапазоне 3-5. На третьем уровне постройки диапазон составит 5-7, а на максимальном уровне 8-10. При этом, в ШЮ-1 навыки второй и третьей группы не качаются от слова «Совсем». Абсолютно! То есть, сколько бы талантов не носило в себе юное дарование, в школе первого уровня ему только один путь – в утиль. Потому что форварду с пасом 3, тем более в возрасте 19-20 лет (а это ¾ выпускников) на поле делать нечего. Абсолютно.

Для сравнения, в ШЮ-3 за время обучения навык второй группы прокачается в среднем на +5 и составит 11. Максимально, что можно теоретически выжать из этого уровня школы, это 7+600% = 13 единиц. Для сравнения, сейчас ШЮ даёт только прибавку к этой группе в среднем +13.

Ещё более усугубляет картину заявление, что «игрок может не прогрессировать совсем, может по минимуму, а может, как и должно быть, по «нормативу» (в основной массе)». То есть, нужно ориентироваться на результат ниже чем в указанных выше расчётах.


Но не стоит сразу же кидать помидоры и громко материться! Сама идея распределения как минимум понятна и прозрачна, имеет свою простую логику, а значит, легко может быть скорректирована.

Любое исправление или альтернативный вариант должны быть не просто логически обоснованы, но и объяснены на примерах и расчётах. Потому, здесь я не буду предлагать конкретных рецептов, а выложу, если соберусь, отдельно в своём блоге. А может, кто-нибудь сподвигнется и предложит свою альтернативу?

 

И снова о талантах!

Однако движемся дальше. Главная тема восторгов предложенной реформы – обещание, что талантливых игроков станет больше. Если сравнивать формулы, то это действительно так. В ШЮ-1 шанс появления возрастает с 4 до 6%, в ШЮ-3 с 4,5 до 8% и в ШЮ-6 с 5,25 до 11%. То есть, в полтора-два раза! Сказать сейчас, хорошо это или плохо я не могу. Но то что это понравится большинству пользователей – несомненно.

При этом, даже в данном аспекте есть о чём подумать. Вот, читая комментарии, натолкнулся на идею от [@user=https://one-team.ru/profile/190] , привязать шанс таланта у игроков не только к уровню школы, но и к уровню скаут-центра. Мне идея видится вполне логичной. Для примера предположим, что формула вместо

Шанс = 5%+(Ур.ШЮ*1%)  будет иметь вид приблизительно

Шанс= 5,5%+(Ур.ШЮ*0,75%)+(Ур.СЦ*0,25%)  Но это лишь версия.

В пользу учёта работы скаутов говорит тот факт, что реформа предполагает активное участие скаутов в работе спортивных школ. Правда, как это будет выглядеть на практике, пока не ясно. Но это детали. Скауты – вот основа будущих побед, начиная со школы!

 

Каждый человек талантлив по-своему.

Нужно отметить ещё одну важную деталь. Если раньше генерация талантов проходила сложную процедуру: сперва определялось само наличие таланта, а после случайное распределение-выбор, какой это будет талант, то в новом варианте предлагается сразу же разделять. Рассматриваемые выше формулы относятся не просто к «первому» таланту, а именно к профильному. Формула шанса талантов других групп имеет такой же вид, но с другими, более низкими параметрами. И здесь тоже есть о чём подумать! Например, теперь шансов получить в школе Мастера Обороны значительно больше, чем Лидера или монстра с рабочим Запасом Сил. Почему? Я лично ответа не нашёл. 

Так же меня смутила фраза про «таланты из группы усиления». Непонятно: предложенные подряд формулы шанса появления таланта независимы или взаимосвязаны? Другими словами, может ли появиться амбициозный игрок без профильных талантов, или шанс появления Амбиций идёт дополнением как «второй» талант? Надеюсь что нет, так как по мне амбициозные, харизматичные и выносливые игроки не менее интересны, чем всякие-там-мастера. Более того, почему не может «случиться» игрок, пусть не «профильный гений», но при этом обладатель ЗС и, к примеру, Лидер? В общем, и здесь есть где развернуться фантазии.

 

Куда же без бухгалтера – он тоже человек.

Следующий аспект реформы – стоимость обучения. Собственно стоимость ни капли не изменилась: с крутизной ШЮ повышается цена койко-места на 1тыс$ с 1000 до 6000$ в день. Но упор реформы сделан на селекцию! Следовательно, некоторая значительная часть школьников должны отсеяться уже в процессе обучения. И вот тут мы видим реальные изменения.

Во-первых, выгнать негодника можно не раньше чем через 15 дней. Странное ограничение, учитывая обстоятельства, описанные выше. Можно было бы связать это с увеличением издержек именно на селекцию, но тогда становится непонятным правило, что за обучение бесперспективного высчитывают лишь 20% от стоимости. Это что, государственная программа помощи инвалидам?

Смотрите: мы в ШЮ-3 за полный курс заплатим 360тыс $, но если  держим игрока 120 дней и выгоняем, то стоимость содержания балбеса обойдётся всего в 72тыс. Для ШЮ-6 эти суммы будут соответственно 720тыс и 144тыс. То есть, при таком раскладе нет смысла торопиться выгонять школьника, зато есть резон попытаться выудить за время обучения хоть что-то и решить его судьбу в последний учебный день. Но, как мне кажется, нет интриги в виде утекающих денег. Почему бы дилемму менеджера «выучить или выгнать» не подкрепить финансовым стимулом? Ведь кем бы ни был ученик, учебный день одинаков для всех! А значит и стоимость человеко-дня в конкретной школе должна быть равна по стоимости для всех юниоров.

В пользу этого принципа говорит и ещё одна история. Я уже упоминал об открывающихся перспективах потенциального мошенничества в виде подготовки школьников для «друзей» и сбыт через рынок СА. Эта идея видится ещё более реальной и привлекательной в силу того, что обучение полноценного школьника с последующим выпуском в свободные агенты обойдётся на 40% дешевле: для ШЮ-6 это 432тыс $ вместо 720тыс. При полноценной стоимости обучения тянуть игрока 120 дней, чтобы отправить домой в колхоз или в свободные агенты, станет крайне накладно.

 

Итоги грядущего.

Если обобщить, анонс реформы, то в перспективе Всё Хорошо. Есть какое-то количество белых пятен, да и неясностей остаётся много, но это и понятно. One-Team – проект многоплановый,  любое серьёзное изменение обязательно повлечёт поправки во все аспекты игры. Это и ценообразование игроков, и лимит доверия, и программы развития, и работа скаутов и много ещё чего. При этом разработчики это более-менее понимают и имеют в виду. Так что, будем ждать и надеяться.


Ну и в качестве десерта. Судя по тексту, в отношении футболистов, пока на стадии обучения школьников, вводятся контракты. Пока это «условные контракты» - именно они фигурируют в качестве статуса и количественного показателя работы школы. Но может, это первая ласточка к переходу всех игроков на контрактную систему? Выглядит интригующе. ))


15
240 (113)
13 Июня 2021 13:29:01

Комментарии (8)

-
IaTYT 13 Июня 2021 14:14:43 #

Николай, Вам нужно учиться писать тезисно))))

По поводу имени и национальность, как по мне рядом с вариантом безликих юниоров (без национальности и имени). Может существовать и такой, по крайне мере в общении с администрацией под новостью, данный подход мне показался логичным:
По умолчанию зачислять игроков со "своей" национальностью и случайным именем сгенерированным для «своей» национальность, а дальше при выпуске у менеджера есть два пути:
1. Оставить все как есть.
2. Выбрать имя из ранее согласованного списка модераторами юниоров, с возможность смены национальности...
Но в обоих вариантах в безликих юниорах и в юниорах со своей национальностью есть возможность изменить национальность.

Ваша идея создавать юниоров без позиции очень даже интересная и если ее развивать дальше, то она уменьшит проблему про которые Вы говорите далее, а именно низкие навыке при подписании игроков из ШЮ по сравнению с текущими 19-20 летними игроками.
Как вариант забыть про второстепенные тренировки в том варианте, которые есть сейчас и добавить новый функционал в ШЮ, а именно профильные тренировки в ШЮ. Профильные тренировки должны быть дороже общих. Профильные тренировки можно начинать по прошествию определенного времени в ШЮ. Данное время зависит от уровняю ШЮ, чем выше уровень тем раньше можно начать профильные тренировки. К примеру срок начала тренировок можно сделать так:
-ШЮ6 на 30 день;
-ШЮ5 на 40 день;
-ШЮ4 на 50 день;
-ШЮ3 на 60 день;
-ШЮ2 на 70 день;
-ШЮ1 на 80 день;
Идея простая, по приходу в ШЮ игрок получает базовые навыки по всем позициям (речь только про полевых игроков), а далее менеджер выбирает уже для него позицию и, согласно этой позиции, он тренирует профильные навыки.
Позицию выбрать необходимо обязательно, срок для выбора позиции 20 дней от разрешенного далее позиции выбирается случайным образом.
Этим мы урегулируем и финансовый вопрос ШЮ, который Вы рассматриваете далее и добавим управления в ШЮ.

 

1
ICE 13 Июня 2021 15:05:34 #

Зачем зачислять школьников с именем? Не проще сделать - школьник - 1, школьник - 2,3.4.5 итд? Без позиции и национальности.. голые болванки А потом кто-то ленивый пусть ставит ген ген, а кто-то ставит настоящее имя. Но запарится. И сам же выберет национальность и позицию исходя из скиллов. А так 80% процентов ничего не будет менять. Ведь имя то уже стоит. И потом у нас вообще от реальных футболистов ничего не останется. Будет 11 на 11 какой-то или менеджер, которых на мобилках тонны.

 

1
Wunschpunsch 13 Июня 2021 15:10:11 #

Надеюсь админы не забудут про проги за ОВП, как минимум 1 будет не актуально про экстренный добор, и проги ФФ, чтобы корректно работали

 

-
ICE 13 Июня 2021 15:18:41 #

И также мне кажется в продолжении идеи с болванками.. обучение в школе должно быть существенно хуже, чем в клубе..потому что это очевидно, что в клубе тренировки лучше..А менеджеры должны быть настроены выявить из кучи игроков самых талантливых как можно быстрее и подписать их в основу. Выявлять при помощи скуаутов или введения какого-то нового персонажа.. типа детского тренера, который эти таланты и распознает.. Могут конечно рандомно подписать условно 3 из 10, чтоб сразу качать..но будут уже рисковать отчислить таланта и взять шлак.

 

3
Damian 13 Июня 2021 20:07:15 #

Если честно, для меня пока что стрёмно выглядят все изменения по Школе юниоров.
Посмотрим, как будет на практике. Надеюсь, надеюсь...

 

-
DnD 14 Июня 2021 07:58:00 #

Про вакансии вообще муть какая-то непонятная. Какие ещё вакансии? О чём вообще речь?)

 

-
SNikolas 14 Июня 2021 08:47:32 #

Количество игроков, которых можно подписать в клуб.

 

-
Alesio 14 Июня 2021 20:24:07 #

Коля все по делу, но+ больше из минусов Вики нужно обновить и решить вопрос с тупиком зачисления.